Пресса Архангельской области
 



Моряк Севера
16 апреля 2003 (14)
Р. Соколов.

Уникальные перспективы

Первый квартал 2003 года подошел к концу. Для Архангельской нефтебазы его начало было непростым. Тяжелейшие погодные условия и проблемы с ледокольным обеспечением ощутимо сказались на работе терминала в феврале и начале марта. Несмотря на снижение грузооборота, планы у руководства ОАО "Роснефть- Архангельскнефтепродукт" - и это слово здесь вполне умест-но - грандиозные. О нынешних проблемах и грядущих перспективах талажского терминала мы поговорили с генеральным директором компании "Роснефть-Архан-гельскнефтепродукт" Владимиром ИВАНЧИКОВЫМ.

Начало года для всего Архангельского порта - время самое трудное. Не избежали сезонных проблем и на Архангельской нефтебазе. Впервые, пожалуй, за последний год терминал почти вдвое снизил темпы отгрузки нефтепродуктов. По мнению Владимира Иванчикова, это произошло исключительно из-за ненадлежащего ледокольного обеспечения.

- Перед зимней навигацией, - объясняет Владимир Анатольевич, - мы планировали отгружать не менее двухсот тысяч тонн нефтепродуктов ежемесячно. Но если в январе мы отгрузили 195 тысяч тонн, то в феврале - уже 135 тысяч, а в марте нам удалось отправить на экспорт лишь 95 тысяч тонн нефтепродуктов. И это все из-за отсутствия ледоколов. Танкеры простаивали у кромки льда по 14 суток.

Ситуация с ледоколами аукнулась и лесникам, и экспортерам продукции целлюлозно- бумажных комбинатов. И подобное происходит из года в год. Мартовский каприз природы - северо-западные ветры, "заткнувшие" Двинский залив тридцатимильной ледовой пробкой, - просто лишнее напоминание о необходимости немедленного решения ледокольного вопроса. Впрочем, решение уже давно найдено - это "прописка" в Архангельском порту линейного ледокола. Здесь все заинтересованные стороны солидарны. В основном разговор идет о дизель-электрических мелкосидящих ледоколах "Капитан Николаев" и "Капитан Драницын". Но помимо этого, по мнению Владимира Иванчикова, необходимо оптимизировать использование "местных" ледоколов. И даже все эти меры могут оказаться недостаточными.

- Мы сейчас рассматриваем вариант фрахтовки ледокола в Канаде, - говорит Владимир Иванчиков. - Тоже очень мощный ледокол, 23 тысячи лошадиных сил, который также будет работать в порту Архангельск. Таким образом мы сконцентрируем наши усилия и сможем выполнять свои задачи по перевалке нефти и нефтепродуктов. И в то же время мы закроем все ледокольные проблемы, упрочив репутацию Архангельского порта.

Заинтересованность компании "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" в решении вопроса "ледокольного голода" станет еще очевиднее, если представить программу ее деятельности на нынешний год в комплексе.

- Мы предлагаем Архангельскому порту уникальную перспективу, - говорит Владимир Анатольевич. - Архангельск станет как центром развития арк-тической нефтедобычи, так и перевалочной базой для нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтеносной провинции. Сейчас все силы нашего менеджмента, а также всех, кто связан с нами, направлены на разработку нескольких параллельных проектов, результатом реализации которых станет уникальная транспортная цепочка.

Вкратце схема выглядит так: нефть, добываемая компанией "Северная нефть" на месторождениях Тимано-Печорской нефтеносной провинции, пойдет по нефтепроводу на юг области. Здесь на станции Приводино (это в Котласском районе) ее перегрузят в железнодорожные цистерны. Пункт назначения цистерн - Архангельская нефтебаза. Терминал в Талагах будет переваливать нефть в танкеры дедвейтом 17-18 тысяч тонн. Скорее всего, это будут суда усиленного ледового класса типа "Самотлор". Менее чем в пятистах морских милях северо-западнее, в Кольском заливе, их будет ждать танкер-накопитель грузоподъемностью более 300 тысяч тонн. А с запада в Кольский залив пойдут танкеры дедвейтом 100-150 тысяч тонн, которые доставят тимано-печор-скую нефть в Европу и через океан - в Америку.

По словам Владимира Иванчикова, первые "челноки" с нефтью пойдут в Кольский залив уже в сентябре-октябре этого года. Именно за счет тимано-печорской нефти Архангель-ская нефтебаза надеется к концу года довести грузооборот до четырех миллионов тонн в год.

Конечно, для этого потребуется масштабная реконструкция мощностей талажского терминала. И на сегодняшний день это основная задача руководства нефтебазы.

- Инвестиции в этот проект составят 336 миллионов рублей, - говорит Владимир Анатольевич. - Мы должны их освоить до октября этого года. 10 апреля были подведены итоги тендера по выбору генерального подрядчика реконструкции терминала, но основная работа начнется летом.

В первую очередь планируется увеличить про-пускную способность двух железнодорожных эстакад. Сегодня каждая из них обеспечивает одновременный слив тридцати цистерн. После реконструкции - по пятьдесят четыре. Будут введены в строй четыре новых резервуара: два по сорок и два по десять тысяч тонн. К сентябрю завершатся дноуглубительные работы у второго причала нефтебазы, и терминал сможет принимать два танкера одновременно, отгружая на экспорт до четырехсот тысяч тонн нефти и нефтепродуктов ежемесячно.

Р. Соколов.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя