Пресса Архангельской области
 



Моряк Севера
16 апреля 2003 (14)
В. Форафонов

30 лет на службе безопасности мореплавания

В соответствии с требованиями Международной морской организации в 1972 году Министерство морского флота закупило в Англии для морских пароходств аналоговые радиолокационные тренажеры Solartron. В январе - марте 1973 года в Северном морском пароходстве был произведен монтаж оборудования, и 6 апреля тренажер приняли в эксплуатацию. Датой основания Навигационного тренажерного центра следует считать 16 апреля 1973 года, когда капитан-наставник В. Шошин и инженер- электроник С. Алексеев начали тренажерную подготовку первой группы из восьми капитанов. Выпуск состоялся 8 мая, и первые свидетельства о тренажерной подготовке получили капитаны Ф. Токарев, И. Гришин, Ю. Мартюков, В. Мартьянов, В. Невзоров, Л. Попов, В. Утробин и Ю. Стельмашевский. Следующими были капитаны- наставники В. Коротун, В. Чуянов, В. Зайцевский, А. Аникин, Ф. Феликсов, В. Бугров и другие судоводители. Всего за тридцать лет работы тренажерную подготовку прошли свыше 10 тысяч судоводителей региона. В 1974 году капитана-наставника В. Шошина сменил грамотный капитан И. Рахман, который вел тренажерную подготовку до 1993 года, в апреле 1994 года начальником Радиолокационного тренажерного центра назначен капитан В. Форафонов.

В связи с оснащением флота новыми РЛС и возросшими требованиями к судоводителям в 1988 году по решению Минморфлота тренажеры Solartron были заменены цифровыми тренажерами NMS-90 норвежской фирмы Norcontrol, что привело к увеличению штата. В Радиолокационный тренажерный центр пришли капитаны-наставники Е. Климов, А. Усачев и А. Хомутинников, а также инженер-электроник В. Тярасов.

Для поддержания тренажерного оборудования на уровне требований Конвенций СОЛАС- 74/95 и ПДМНВ-78/95 в 2000 году произведена модернизация тренажера NMS-90 - закуплен более мощный главный компьютер и соответствующее программное обеспечение. Это позволило дополнительно к радиолокационным программам проводить тренажерную подготовку по электронной картографии, поэтому центр был переименован в Навигационный тренажерный центр. Для выполнения новых требований к радиолокационному оборудованию требовалась замена устаревших радаров. В решении этого вопроса большую помощь оказал комитет плавсо-става РПСМ ОАО СМП, передав в безвозмездное пользование четыре индикатора САРП. Эта помощь позволила в период обмена дипломов в 2001-2002 годах увеличить пропускную способность НТЦ в три раза, и все судоводители своевременно обменяли дипломы.

После проведенной модернизации НТЦ стал одним из лучших тренажерных центров России. Здесь судоводители обучаются на реальном навигационном оборудовании, а не на компьютерных моделях приборов, как во всех остальных тренажерных центрах. Кроме того, в НТЦ ОАО СМП подготовку судоводителей проводят теоретически грамотные капитаны-наставники с большим опытом безаварийной работы в должности капитанов судов ОАО СМП и большим опытом работы на тренажере.

Капитаны-наставники НТЦ Е. Климов, А. Хомутинников и начальник НТЦ В. Форафонов награждены знаками "За безаварийную работу" и "Почетный работник морского флота" и имеют стаж работы в НТЦ от 9 до 15 лет.

Кроме тренажерной подготовки, капитаны-наставники НТЦ дополнительно ведут большую работу по обеспечению безопасности мореплавания. Сюда входит проверка знаний судоводителей ОАО СМП по вопросам использования РЛС для преду-преждения столкновения судов и организация ходовой вахты; моделирование аварийных случаев с последующим анализом и разбором с судоводителями, проходящими обучение на тренажере; оказание помощи управлению мореплавания в работе по снижению аварийности (предрейсовое тестирование судоводителей, организация подготовки по использованию компьютерной программы для расчета загрузки и остойчивости судов и другие поручения УМ).

Судоводители, работающие на иностранных судах, говорят, что школа тренажерной подготовки в НТЦ и управлении мореплавания в целом высоко ценится иностранными судовладельцами.

Отмечая тридцатилетие тренажерного центра, коллектив приводит в соответствие с новыми требованиями Конвенции ПДМНВ-78/95 учебные программы, методики и пособия, разрабатывает учебные пособия для судоводителей по программам "Использование САРП" и "Электронная картография", создает компьютерные модели основных судов компании и занимается другими очень важными и актуальными делами.

В. Форафонов, начальник НТЦ.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя