Моряк Севера
21 января 2004 (2)
Е. КОЖИН.
"Мы выдаем только сертифицированную продукцию"
(Окончание. Начало в N 1.)
- Что делается на предприятии для снижения производственных расходов?
- Над этими вопросами мы работаем постоянно. Стараемся уйти от расходов,
ставших уже привычными. "Так было всегда и по-другому быть не может", - зачастую
слышим мы от чиновников. Доказываем, что это не так.
Вот характерный пример - отопление подразделений Мосеева острова. После
акционирования получилось так, что обслуживание теплосетей было возложено на
"Мортехсервис". Мы закупали тепло для всей Мосейки у "Архэнерго" и отдавали
подразделениям. Все потери "висели" на нас. В 2002 году мы провели колоссальную
работу с "Архэнерго", с СМП, со всеми потребителями тепла по изменению системы
распределения тепловой энергии. Теперь абонентом является Северное морское
пароходство, а мы - субабоненты, и потери тепла распределяются между всеми
пропорционально количеству потребленной теплоэнергии.
- Вы сказали, что производственную базу получили от БТО флота...
- У нас сохранились все основные производственные участки, созданные в БТО.
Одно из основных направлений нашей работы - ремонт и обслуживание контейнеров
пароходства. На этом участке установлен уникальный и единственный в регионе
стенд по испытанию после ремонта контейнеров с большими повреждениями. Недавно
мы провели огромную работу по инвентаризации и учету контейнерных многооборотных
средств крепления грузов и теперь контролируем сроки их освидетельствования
Регистром.
Специалисты такелажного участка изготовляют стропы и грузозахватные
приспособления, шторм-трапы, втулочные топенанты и контроттяжки для рыбаков,
проводят испытания страховочных и пожарных концов и поясов, чистку котлов и
танков.
Слесарно-механический участок располагается в плавмастерской и предназначен для
технического обслуживания, ремонта и изготовления механизмов, узлов и деталей
для судов морпароходства и других компаний.
- На судах огромное количество приборов и средств автоматики...
- У нас есть специализированный участок, где производятся ремонт и калибровка
электроизмерительных и теплотехнических приборов, всех средств контроля
движения. В лаборатории автоматики проверяем и налаживаем системы
автоматического регулирования, управления и сигнализации.
Организован уникальный в своем роде участок по ремонту судовых средств
кондиционирования воздуха и холодильных установок. Подобный участок есть в
траловом флоте. Но разница между ними за-ключается в том, что на судах СМП
эксплуатируются фреоновые установки, а на судах тралового флота - аммиачные.
- Алексей Юрьевич, вы занимаетесь изготовлением стропов. Насколько это выгодно
сегодня?
- Можно сказать, что сегодня наше предприятие - единственное в регионе, которое
выпускает только сертифицированную продукцию. Дело в том, что еще два года
назад вышел закон, отменивший обязательное лицензирование данного вида работ.
Сразу же резко увеличилось число предприятий, выпускающих стропы. Возникает
закономерный вопрос: почему они не изготовляли эту продукцию раньше? Не могли
обеспечить должного качества?
У нас есть лицензия Госгортехнадзора на изготовление грузозахватных
приспособлений, а уникальное оборудование шведской фирмы "Талурит" позволяет
изготовлять стропы любой номенклатуры.
- Вы ремонтируете и судовые двигатели?
- Конечно. Мы проводим техническое обслуживание и ремонт дизелей, ремонт и
наладку топливной аппаратуры судовых дизелей на оборудовании английской фирмы
"Хартридж". Современное оборудование позволяет нам изготовлять шланги высокого
давления ДУ-10 и ДУ-15, ремонтировать электродвигатели любой мощности,
испытывать диэлектрические средства защиты, проводить судокорпусные и
трубопроводные работы.
- У "Мортехсервиса" есть свой транспорт?
- Транспортный участок объединяет авто-транспорт и плавсредства. Автотранспорт
позволяет нашим специа-листам оперативно выезжать на место работы и перевозить
необходимые грузы. Для доставки специалистов и оборудования на суда, стоящие на
рейде и у отдаленных причалов, мы используем буксир "БТО-3". Для сбора
нефтесодержащих вод, шламов и фекальных вод с судов есть самоходный сборщик
"Комарово".
- Алексей Юрьевич, ваше предприятие загружено полностью?
- К сожалению, наша работа имеет ярко выраженный сезонный характер. Нам пока не
удалось найти ту нишу, которая позволила бы полнее использовать ресурсы
"Мортехсервиса" в зимнее время. Очень непросто организовать работу предприятия
таким образом, чтобы обеспечить загрузку специалистов при отсутствии заказов СМП
и в то же время не сорвать заказы морпароходства, если такие неожиданно
поступят.
- А что, бывают и неожиданные заказы?
- Конечно! Нас очень часто сравнивают с пожарной командой или "скорой помощью".
Бывает, пришел теплоход, а там что-то сломалось: "Ребята, надо сделать!" И тут
уже без разницы: выходной день или праздничный - наши ребята оперативно
собираются, едут и устраняют неполадки. Иногда приходится организовывать даже
круглосуточную работу. Вот возьмите нынешний Новый год - у нас уже со 2 января
началась работа на судах.
Или взять земснаряд "Двинский залив". Планировалось в конце ноября - начале
декабря отправить его на Балтику. Надо было срочно провести ремонт черпакового
устройства - за неделю выполнить наплавочные работы. Пришлось организовать
работу в три смены. Нам удалось справиться раньше намеченного срока и без
претензий со стороны экипажа земснаряда.
- Как организуется ежедневная работа?
- Как правило, в семь часов утра начинается рабочий день у диспетчеров. Они
связываются с агентами, получают расстановку судов, и к половине восьмого утра у
нас уже есть ясная картина. Мы распределяем людей по объектам, мастера получают
задание, и с восьми утра все отправляются по местам. Оперативность нашей работы
повышается, если предприятия подают заявку не с утра, а накануне вечером.
- Вы обслуживаете иностранные суда?
- Мы работаем с судовладельцами не только Российской Федерации, но и зарубежных
стран. В качестве примера можно назвать Мальту, Кипр, Грецию, Корею, Кампучию.
Причем не только на территории Архангельского морского порта. Наши специалисты
выезжают и за пределы России. В частности, в прошлом году около полутора
месяцев мы трудились в Риге на теплоходе "Федор Вараксин". В начале декабря
прошлого года бригада уехала в Севастополь месяца на полтора - два. Поскольку
приходится пересекать государственную границу, то во избежание разных сложностей
оборудование они с собой не берут. Мы заранее договариваемся с местным
судоремонтным заводом о предоставлении всего необходимого. Конечно,
используется оборудование и ремонтируемого судна.
- Алексей Юрьевич, а в рейс на теплоходах ваши ремонтники не выходят?
- Это практиковалось до 2001 года. Наши специалисты ремонтировали механизмы
прямо в рейсе, конечно, те, которые имели резерв - это аварийные и
вспомогательные дизель-генераторы, насосы, сепараторы и прочее. Сейчас эти
функции возложены на экипаж. Насколько это правильно - не знаю. Понимаю, что
экономятся средства. Что же касается качества работы, то, полагаю,
эксплуатационная служба на судне все-таки не сможет отремонтировать вышедший из
строя механизм с таким же высоким качеством, как это сделает специалист-
ремонтник.
- Я слышал, что в "Мортехсервисе" хороший коллектив.
- Знаете, основной костяк в "Мортехсервис" перешел из БТО во главе с тогдашним
директором Владимиром Михайловичем Обмоиным. Позже произо-шло обновление
состава - это нормальный процесс. Главное, что у нас есть
высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Сам я работаю здесь
недавно, и очень благодарен тем, кто помог мне адаптироваться и быстро войти в
курс дела. Например, главный бухгалтер Любовь Ивановна Джурак. До акционирования
она работала здесь экономистом. Взялась за бухгалтерию с некоторой опаской -
многие вопросы были ей незнакомы. Теперь она один из лучших специалистов в
своей сфере.
- Алексей Юрьевич, какие задачи на сегодня можно назвать первоочередными?
- В эту зиму в Архангельске собрался дноуглубительный флот - шесть единиц.
Такого давно не было. Сейчас мы делаем все, чтобы выиграть тендер на ремонт
этого флота. Среди участников - судоремонт-ные заводы "Красная кузница" и
Лайский док, другие предприятия города.
- Желаем "Мортехсервису" успехов!
|