Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
21 января 2004 (2)
Е. КОЖИН.

"Мы выдаем только сертифицированную продукцию"

(Окончание. Начало в N 1.)

- Что делается на предприятии для снижения производственных расходов?

- Над этими вопросами мы работаем постоянно. Стараемся уйти от расходов, ставших уже привычными. "Так было всегда и по-другому быть не может", - зачастую слышим мы от чиновников. Доказываем, что это не так.

Вот характерный пример - отопление подразделений Мосеева острова. После акционирования получилось так, что обслуживание теплосетей было возложено на "Мортехсервис". Мы закупали тепло для всей Мосейки у "Архэнерго" и отдавали подразделениям. Все потери "висели" на нас. В 2002 году мы провели колоссальную работу с "Архэнерго", с СМП, со всеми потребителями тепла по изменению системы распределения тепловой энергии. Теперь абонентом является Северное морское пароходство, а мы - субабоненты, и потери тепла распределяются между всеми пропорционально количеству потребленной теплоэнергии.

- Вы сказали, что производственную базу получили от БТО флота...

- У нас сохранились все основные производственные участки, созданные в БТО. Одно из основных направлений нашей работы - ремонт и обслуживание контейнеров пароходства. На этом участке установлен уникальный и единственный в регионе стенд по испытанию после ремонта контейнеров с большими повреждениями. Недавно мы провели огромную работу по инвентаризации и учету контейнерных многооборотных средств крепления грузов и теперь контролируем сроки их освидетельствования Регистром.

Специалисты такелажного участка изготовляют стропы и грузозахватные приспособления, шторм-трапы, втулочные топенанты и контроттяжки для рыбаков, проводят испытания страховочных и пожарных концов и поясов, чистку котлов и танков.

Слесарно-механический участок располагается в плавмастерской и предназначен для технического обслуживания, ремонта и изготовления механизмов, узлов и деталей для судов морпароходства и других компаний.

- На судах огромное количество приборов и средств автоматики...

- У нас есть специализированный участок, где производятся ремонт и калибровка электроизмерительных и теплотехнических приборов, всех средств контроля движения. В лаборатории автоматики проверяем и налаживаем системы автоматического регулирования, управления и сигнализации.

Организован уникальный в своем роде участок по ремонту судовых средств кондиционирования воздуха и холодильных установок. Подобный участок есть в траловом флоте. Но разница между ними за-ключается в том, что на судах СМП эксплуатируются фреоновые установки, а на судах тралового флота - аммиачные.

- Алексей Юрьевич, вы занимаетесь изготовлением стропов. Насколько это выгодно сегодня?

- Можно сказать, что сегодня наше предприятие - единственное в регионе, которое выпускает только сертифицированную продукцию. Дело в том, что еще два года назад вышел закон, отменивший обязательное лицензирование данного вида работ. Сразу же резко увеличилось число предприятий, выпускающих стропы. Возникает закономерный вопрос: почему они не изготовляли эту продукцию раньше? Не могли обеспечить должного качества?

У нас есть лицензия Госгортехнадзора на изготовление грузозахватных приспособлений, а уникальное оборудование шведской фирмы "Талурит" позволяет изготовлять стропы любой номенклатуры.

- Вы ремонтируете и судовые двигатели?

- Конечно. Мы проводим техническое обслуживание и ремонт дизелей, ремонт и наладку топливной аппаратуры судовых дизелей на оборудовании английской фирмы "Хартридж". Современное оборудование позволяет нам изготовлять шланги высокого давления ДУ-10 и ДУ-15, ремонтировать электродвигатели любой мощности, испытывать диэлектрические средства защиты, проводить судокорпусные и трубопроводные работы.

- У "Мортехсервиса" есть свой транспорт?

- Транспортный участок объединяет авто-транспорт и плавсредства. Автотранспорт позволяет нашим специа-листам оперативно выезжать на место работы и перевозить необходимые грузы. Для доставки специалистов и оборудования на суда, стоящие на рейде и у отдаленных причалов, мы используем буксир "БТО-3". Для сбора нефтесодержащих вод, шламов и фекальных вод с судов есть самоходный сборщик "Комарово".

- Алексей Юрьевич, ваше предприятие загружено полностью?

- К сожалению, наша работа имеет ярко выраженный сезонный характер. Нам пока не удалось найти ту нишу, которая позволила бы полнее использовать ресурсы "Мортехсервиса" в зимнее время. Очень непросто организовать работу предприятия таким образом, чтобы обеспечить загрузку специалистов при отсутствии заказов СМП и в то же время не сорвать заказы морпароходства, если такие неожиданно поступят.

- А что, бывают и неожиданные заказы?

- Конечно! Нас очень часто сравнивают с пожарной командой или "скорой помощью". Бывает, пришел теплоход, а там что-то сломалось: "Ребята, надо сделать!" И тут уже без разницы: выходной день или праздничный - наши ребята оперативно собираются, едут и устраняют неполадки. Иногда приходится организовывать даже круглосуточную работу. Вот возьмите нынешний Новый год - у нас уже со 2 января началась работа на судах.

Или взять земснаряд "Двинский залив". Планировалось в конце ноября - начале декабря отправить его на Балтику. Надо было срочно провести ремонт черпакового устройства - за неделю выполнить наплавочные работы. Пришлось организовать работу в три смены. Нам удалось справиться раньше намеченного срока и без претензий со стороны экипажа земснаряда.

- Как организуется ежедневная работа?

- Как правило, в семь часов утра начинается рабочий день у диспетчеров. Они связываются с агентами, получают расстановку судов, и к половине восьмого утра у нас уже есть ясная картина. Мы распределяем людей по объектам, мастера получают задание, и с восьми утра все отправляются по местам. Оперативность нашей работы повышается, если предприятия подают заявку не с утра, а накануне вечером.

- Вы обслуживаете иностранные суда?

- Мы работаем с судовладельцами не только Российской Федерации, но и зарубежных стран. В качестве примера можно назвать Мальту, Кипр, Грецию, Корею, Кампучию. Причем не только на территории Архангельского морского порта. Наши специалисты выезжают и за пределы России. В частности, в прошлом году около полутора месяцев мы трудились в Риге на теплоходе "Федор Вараксин". В начале декабря прошлого года бригада уехала в Севастополь месяца на полтора - два. Поскольку приходится пересекать государственную границу, то во избежание разных сложностей оборудование они с собой не берут. Мы заранее договариваемся с местным судоремонтным заводом о предоставлении всего необходимого. Конечно, используется оборудование и ремонтируемого судна.

- Алексей Юрьевич, а в рейс на теплоходах ваши ремонтники не выходят?

- Это практиковалось до 2001 года. Наши специалисты ремонтировали механизмы прямо в рейсе, конечно, те, которые имели резерв - это аварийные и вспомогательные дизель-генераторы, насосы, сепараторы и прочее. Сейчас эти функции возложены на экипаж. Насколько это правильно - не знаю. Понимаю, что экономятся средства. Что же касается качества работы, то, полагаю, эксплуатационная служба на судне все-таки не сможет отремонтировать вышедший из строя механизм с таким же высоким качеством, как это сделает специалист- ремонтник.

- Я слышал, что в "Мортехсервисе" хороший коллектив.

- Знаете, основной костяк в "Мортехсервис" перешел из БТО во главе с тогдашним директором Владимиром Михайловичем Обмоиным. Позже произо-шло обновление состава - это нормальный процесс. Главное, что у нас есть высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Сам я работаю здесь недавно, и очень благодарен тем, кто помог мне адаптироваться и быстро войти в курс дела. Например, главный бухгалтер Любовь Ивановна Джурак. До акционирования она работала здесь экономистом. Взялась за бухгалтерию с некоторой опаской - многие вопросы были ей незнакомы. Теперь она один из лучших специалистов в своей сфере.

- Алексей Юрьевич, какие задачи на сегодня можно назвать первоочередными?

- В эту зиму в Архангельске собрался дноуглубительный флот - шесть единиц. Такого давно не было. Сейчас мы делаем все, чтобы выиграть тендер на ремонт этого флота. Среди участников - судоремонт-ные заводы "Красная кузница" и Лайский док, другие предприятия города.

- Желаем "Мортехсервису" успехов!



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя