Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
1 декабря 2004 (46)
Е. КОЖИН.

СМП и АМТП восстанавливают утраченные позиции

Несмотря на усилившийся к середине дня мороз, в минувшую пятницу на причале контейнерного терминала района Экономия Архангельского морского торгового порта было многолюдно. Ровно в 14.00 заиграл духовой оркестр, переключая внимание собравшихся на разворачивающееся действие.

Как бы подчеркивая торжественность происходящего, на причале стояли всего два сорокафутовых контейнера с логотипом "Р&O Nedlloyd". Подготовленные к погрузке на теплоход, они имели на бортах загадочные надписи: 10000 и 13000. Как оказалось, обозначали эти цифры следующее: с начала года суда Северного морского пароходства перевезли 10 тысяч контейнеров, а докеры Архангельского морского торгового порта переработали 13 тысяч контейнеров.

- Пожалуй, впервые с 1995 года мы переработали 10 тысяч контейнеров, - рассказывает начальник группы линейных судов ОАО СМП Сергей Брилин. - Причем хорошие темпы набрали именно в послед-ние годы: в 2002 году суда пароходства перевезли 3700 контейнеров, в прошлом - 5400, а в этом году практически еще удвоили результат. Рост объема перевозок произошел благодаря плодотворному сотрудничеству с морским торговым портом, с экспедиторскими компаниями города, с нашими постоянными клиентами - Соломбальским ЦБК, Архангельским ЦБК, фанерными фабриками. Возросли и перевозки импортных грузов, которые идут через Архангельск в Москву и страны СНГ.

Полтора года назад пароходство заключило договор с компанией "Р&O Nedlloyd". Благодаря этому договору грузы теперь идут без дополнительных перевалок через порты Европы и порты всего мира, куда заходят наши суда.

- В этом месяце мы заключили еще один контракт с подобной компанией - это датская "Maersk sealand", на стадии заключения договор с французской фирмой "CMA CGM", - продолжает Сергей Владимирович. - Это крупные контейнерные операторы, объемы перевозок которых исчисляются миллионами единиц контейнеров. Мы являемся для них фидерными перевозчиками контейнеров, то есть осуществляем доставку из основных портов Европы - Гамбурга, Антверпена. Надеемся, что в следующем году еще увеличим объемы перевозок.

Вездесущие корреспонденты, приглашенные для освещения этого события, интересуются у Сергея Брилина, какой груз находится именно в десятитысячном контейнере. Оказывается, фанера.

Не только Северное морское пароходство празднует сегодня победу - контейнерный терминал района Экономия выходит на достигнутые ранее рубежи. Доказательство тому - 13-тысячный контейнер.

- В 1987 году мы перерабатывали через терминал порядка 30 тысяч контейнеров в 20-футовом исчислении. Были взлеты, были падения, и сегодня наметилась очень устойчивая тенденция к приросту контейнерных перевозок, - рассказывает генеральный директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Владимир Николаевич Титов. - Это произошло благодаря совместной работе с Северным морским пароходством, агентскими компаниями. Я бы хотел отметить, что достойную лепту в эту работу внесло Мурманское морское пароходство при перевозке контейнеров в каботажном плавании на Дудинском направлении. Этой компанией намечена серьезная программа перехода на увеличение контейнерных перевозок.

Сегодня Архангельский морской торговый порт возвращается к тому периоду, когда перевозка грузов смешанным сообщением (железнодорожно-водным) была нормой. Тогда все участники транспортного процесса были заинтересованы в том, чтобы обеспечить бесперебойную доставку и сохранность грузов потребителю. В настоящее время контейнеры - это самый выгодный, самый удобный вариант перевозки: и сохранность грузов, и сокращение транзитного времени.

Сегодня компания "Норильский никель" - один из партнеров АМТП - имеет долговременное соглашение с ОАО "Российские железные дороги" по обеспечению контейнерами.

- Потенциал нашего контейнерного терминала сохранен примерно на 75% мощности, - говорит Владимир Николаевич. - Если считать, что годовая пропускная способность около 75 тысяч контейнеров, то сегодня мы можем серьезно говорить о 50 тысячах контейнеров в год в 20-футовом исчислении. Наработки у нас есть, да и сама жизнь заставляет переходить на контейнерные перевозки.

Портальный кран перегружаетет контейнеры на теплоход "Замоскворечье" Северного морского пароходства, обычно работающий на перевозке целлюлозы, картона, пилолеса, контейнеров на линии Архангельск - порты Европы. И в этот раз, по словам капитана Леонида Юрьевича Кожина, груз обычный - пилолес и контейнеры. Единственное отличие - в числе шести сорокафутовых контейнеров на палубе будут стоять два юбилейных.

До окончания года остается еще около месяца. За оставшееся время докеры морского порта и моряки пароходства сделают все, чтобы максимально перекрыть достигнутые на сегодняшний день показатели.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя