Моряк Севера
1 декабря 2004 (46)
Е. КОЖИН.
СМП и АМТП восстанавливают утраченные позиции
Несмотря на усилившийся к середине дня мороз, в минувшую пятницу на причале
контейнерного терминала района Экономия Архангельского морского торгового порта
было многолюдно. Ровно в 14.00 заиграл духовой оркестр, переключая внимание
собравшихся на разворачивающееся действие.
Как бы подчеркивая торжественность происходящего, на причале стояли всего два
сорокафутовых контейнера с логотипом "Р&O Nedlloyd". Подготовленные к
погрузке на теплоход, они имели на бортах загадочные надписи: 10000 и 13000.
Как оказалось, обозначали эти цифры следующее: с начала года суда Северного
морского пароходства перевезли 10 тысяч контейнеров, а докеры Архангельского
морского торгового порта переработали 13 тысяч контейнеров.
- Пожалуй, впервые с 1995 года мы переработали 10 тысяч контейнеров, -
рассказывает начальник группы линейных судов ОАО СМП Сергей Брилин. - Причем
хорошие темпы набрали именно в послед-ние годы: в 2002 году суда пароходства
перевезли 3700 контейнеров, в прошлом - 5400, а в этом году практически еще
удвоили результат. Рост объема перевозок произошел благодаря плодотворному
сотрудничеству с морским торговым портом, с экспедиторскими компаниями города, с
нашими постоянными клиентами - Соломбальским ЦБК, Архангельским ЦБК, фанерными
фабриками. Возросли и перевозки импортных грузов, которые идут через
Архангельск в Москву и страны СНГ.
Полтора года назад пароходство заключило договор с компанией "Р&O Nedlloyd".
Благодаря этому договору грузы теперь идут без дополнительных перевалок через
порты Европы и порты всего мира, куда заходят наши суда.
- В этом месяце мы заключили еще один контракт с подобной компанией - это
датская "Maersk sealand", на стадии заключения договор с французской фирмой "CMA
CGM", - продолжает Сергей Владимирович. - Это крупные контейнерные операторы,
объемы перевозок которых исчисляются миллионами единиц контейнеров. Мы являемся
для них фидерными перевозчиками контейнеров, то есть осуществляем доставку из
основных портов Европы - Гамбурга, Антверпена. Надеемся, что в следующем году
еще увеличим объемы перевозок.
Вездесущие корреспонденты, приглашенные для освещения этого события,
интересуются у Сергея Брилина, какой груз находится именно в десятитысячном
контейнере. Оказывается, фанера.
Не только Северное морское пароходство празднует сегодня победу - контейнерный
терминал района Экономия выходит на достигнутые ранее рубежи. Доказательство
тому - 13-тысячный контейнер.
- В 1987 году мы перерабатывали через терминал порядка 30 тысяч контейнеров в
20-футовом исчислении. Были взлеты, были падения, и сегодня наметилась очень
устойчивая тенденция к приросту контейнерных перевозок, - рассказывает
генеральный директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Владимир
Николаевич Титов. - Это произошло благодаря совместной работе с Северным морским
пароходством, агентскими компаниями. Я бы хотел отметить, что достойную лепту в
эту работу внесло Мурманское морское пароходство при перевозке контейнеров в
каботажном плавании на Дудинском направлении. Этой компанией намечена
серьезная программа перехода на увеличение контейнерных перевозок.
Сегодня Архангельский морской торговый порт возвращается к тому периоду, когда
перевозка грузов смешанным сообщением (железнодорожно-водным) была нормой.
Тогда все участники транспортного процесса были заинтересованы в том, чтобы
обеспечить бесперебойную доставку и сохранность грузов потребителю. В настоящее
время контейнеры - это самый выгодный, самый удобный вариант перевозки: и
сохранность грузов, и сокращение транзитного времени.
Сегодня компания "Норильский никель" - один из партнеров АМТП - имеет
долговременное соглашение с ОАО "Российские железные дороги" по обеспечению
контейнерами.
- Потенциал нашего контейнерного терминала сохранен примерно на 75% мощности, -
говорит Владимир Николаевич. - Если считать, что годовая пропускная способность
около 75 тысяч контейнеров, то сегодня мы можем серьезно говорить о 50 тысячах
контейнеров в год в 20-футовом исчислении. Наработки у нас есть, да и сама
жизнь заставляет переходить на контейнерные перевозки.
Портальный кран перегружаетет контейнеры на теплоход "Замоскворечье" Северного
морского пароходства, обычно работающий на перевозке целлюлозы, картона,
пилолеса, контейнеров на линии Архангельск - порты Европы. И в этот раз, по
словам капитана Леонида Юрьевича Кожина, груз обычный - пилолес и контейнеры.
Единственное отличие - в числе шести сорокафутовых контейнеров на палубе будут
стоять два юбилейных.
До окончания года остается еще около месяца. За оставшееся время докеры морского
порта и моряки пароходства сделают все, чтобы максимально перекрыть достигнутые
на сегодняшний день показатели.
|