Моряк Севера
18 февраля 2004 (6)
К. Раткевич.
С переправ ушли - на переправы выйдем...
"Моряк Севера" уже писал о том, что на СРЗ "Красная кузница" ремонтируются
буксиры "Моржовец" и "Грумант" судоходной компании "Портофлот". На прошлой
неделе они встали в док завода для осмотра и ремонта корпусов и винторулевой
группы. Для обоих буксиров это плановые работы, которые проводятся раз в пять
лет для подтверждения класса Регистра. В минувшую пятницу на них побывал наш
корреспондент.
Начало февраля обещало Архангельску настоящие зимние морозы. Но вышло иначе:
почти всю прошлую неделю зима потчевала горожан тихой и солнечной погодой. А в
пятницу, по-видимому, застеснявшись собственной щедрости, накрыла город пушистым
снежным одеялом. В одном из доков "Красной кузницы" снегопад застал буксиры
"Моржовец" и "Грумант". Они здесь надолго - до конца зимней навигации. На
ремонтных работах капризы погоды особо не сказываются: минус десять - мороз
невеликий, а сделать за эти два месяца предстоит очень и очень многое.
- В доке будет проведена частичная замена обшивки корпуса, выемка и дефектация
(выявление возможных де-фектов и повреждений - Р. С.) гребного вала, замена
лопастей гребного винта, - перечисляет капитан "Моржовца" Андрей Васильевич
Торхов. - Главные двигатели частично разобраны, отдефектованы, отправлены на
переборку. Обе динамки сняты - одну из них должны заменить. Это еще до дока
сделали.
Ремонт серьезный, идет под контролем Регистра. Комиссия проверяет все: состояние
корпуса, главных машин, винторулевой группы. Для того чтобы к началу летней
навигации получить документы, подтверждающие класс, необходимо устранить все
выявленные комиссией Регистра неполадки. Кроме того, на "Моржовце" в ходе
ремонта будет установлена аппаратура GMSSB, которая также должна быть принята
Регистром.
Сосед "Моржовца" по доку - буксир "Грумант" - размером поменьше и постарше.
Нынешняя навигация у него 34-я. На "Красной кузнице" "Грумант" уж с десяток лет
в ремонте не стоял - по-следний раз его ремонтировали в Лайском доке. Сейчас
здесь полным ходом идут корпусные работы, часть механизмов - как и на "Моржовце"
- отправлена на переборку.
- Нам на все про все дано два с половиной месяца, - объясняет старший механик
"Груманта" Тавкиль Равкатович Асадулин. - Раньше такой ремонт по полгода делали.
Пока вроде все по графику идет, грех жаловаться. Надеемся, что успеем к сроку.
Сейчас ждем хорошей погоды, чтобы начать покраску корпуса.
Покраска корпуса - первая забота при постановке в док. После того как окончены
работы по устранению дефектов обшивки, для покраски не хватает только хорошей
погоды. В идеале, конечно, должно быть тепло и сухо. Но такое в Архангельске
только летом бывает. Зимой желательно, чтобы не было снега и температура
воздуха была не ниже минус 10 градусов.
Дата окончания всех ремонтных работ - первое апреля. Сроки, что и говорить,
довольно жесткие. Дело в том, что "Моржовец" и "Грумант" должны были встать на
ремонт раньше, в ноябре-декабре. Но из-за теплой первой половины зимы на Двине
долго не устанавливался необходимый для организации пешеходных переправ ледовый
покров. Гораздо дольше, чем ожидалось, пришлось буксирам "Портофлота" трудиться
на внутригород-ских переправах. Весной "Моржовец" и "Грумант" должны выйти из
ремонта до ледохода, чтобы успеть к началу работы на переправах. Поэтому сейчас
ремонтные работы идут в более высоком темпе, чем планировалось.
- С переправ ушли, на переправы выйдем, - говорят на "Груманте". - Должны
успеть.
|