Моряк Севера
25 февраля 2004 (7)
Е. КОЖИН.
Морской вокзал зимой тоже работает
Внешний вид здания морского вокзала неизменно вызывает приятное
удивление у гостей Архангельска. В любое время года оно гармонично вписывается
в архитектурный облик района. Летом к причалам швартуются теплоходы, звучит
музыка, толпятся встречающие и провожающие. Зимой Северную Двину сковывает лед,
и тогда здание вокзала становится больше похожим на неподвижный океанский
лайнер.
- Однако жизнь у нас не замирает и зимой,- рассказывает начальник морского
вокзала Василий Николаевич Поздеев.- Во-первых, зима - самое подходящее время
для проведения ремонта здания. Летом это невозможно: пассажиры, да и просто
гуляющей публики много - разные праздники, мероприятия проводятся в этом районе.
Что касается причалов: хотя и с меньшей нагрузкой, но зимой они тоже работают.
Со стороны это, наверное, незаметно.
У причала морского вокзала ледоколы и портовые буксиры берут воду. Одни для
собственных нужд, другие доставляют ее по заявкам, как когда-то "Водолеи".
Ежемесячно от 200 до 500 тонн воды требуется выдать судам.
Бесперебойную работу водонасосной станции обеспечивают береговые матросы-
водораздатчики порта. А все энергетическое оборудование работает от двух
электроподстанций вокзала, общая мощность которых около 900 тысяч квт.
- Потребителей электроэнергии у нас много,- продолжает Василий Николаевич.- Все
киоски на площади, дебаркадеры для отдыха горожан не так давно встали у причала,
да и в самом здании тоже светильников немало. Все должно исправно работать, так
что энергетики наши без дела не сидят.
Коммунальные системы вокзала - это не только электрические сети. Без канализации
и станции перекачки тоже никуда не деться. А поскольку вокзалу уже более 30
лет, то понятно, что все системы тоже в почтенном возрасте. Персоналу
технической и эксплуатационной служб работы хватает.
- Летом появляются дополнительные заботы,- вздыхает начальник вокзала.- Наши
площадки - излюбленное место гулянья и отдыха горожан. А праздников много: День
Победы, День города, День Военно-Морского флота, День рыбака, торжества,
связанные с памятными датами северных конвоев. В основном суда у нас
швартуются. Праздничное оформление и все прочее делаем за свой счет. Бывает,
пообещают помочь, а потом забывают... Вообще-то мы не получаем дотации ни из
городского, ни из областного бюджета.
Доходы морского вокзала - от арендаторов. Чтобы выжить после приватизации,
пришлось - хотя это было и непривычно - потихоньку сдавать площади под торговые
точки. Место здесь бойкое, и спрос на квадратные метры большой.
- В плане у нас - реконструкция. Мэрия проводила конкурс на лучший проект по
ремонту здания снаружи, но что получилось, сказать не могу. А вот внутри, в
центральном зале, для увеличения площадей будем надстраивать дополнительное
перекрытие. Не полностью, а по периметру. Думаю, начнем эти работы сразу
после завершения летней навигации.
Одна из достопримечательностей морского вокзала - электронные часы. Много
нареканий было высказано горожанами по поводу их неточного хода.
Не так давно Архангельский морской торговый порт решил их отремонтировать.
Закупил необходимые запчасти, автоматику, а инженер спецсвязи вокзала Василий
Владимирович Опарин привел часы в полный порядок.
Теперь, на радость горожанам, они показывают точное время.
|