Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
17 марта 2004 (10)
Р. Соколов.

Не новичок

Он совсем недавно появился в Архангельске. Ярко-оранжевый, с коротким баком, высокой прямоугольной надстройкой, непропорционально длинным ютом с краном по левому борту и незнакомой большинству архангелогородцев эмблемой - FEMCO...

FEMCO - это Far East Marine Company, или "Дальневосточная морская компания" (ДВМК). Именно ДВМК, штаб-квартира которой находится на Сахалине, выиграла в прошлом году тендер на компанию-оператора линии для транспортировки нефти и нефтепродуктов из Архангельска (от нефтерминала НК "Роснефть" в Талагах) к установленному в Кольском заливе танкеру-накопителю. А ледокол, о котором мы хотим вам рассказать, должен стать одним из важнейших звеньев этой транспортной цепочки.

Разрешите представить: ледокол "Талаги", новичок в Архангельском морском порту, но далеко не новичок в ледокольном деле. Год постройки - 1979-й, мощность машин - 16800 л. с., осадка - 8,5 метра.

По длинному юту с большой пло щадкой для грузов и небольшим краном люди знающие тотчас опознают в новичке ледокол-снабженец. Такие - или подобные - суда строились специально для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе арктических морей. Так что, скорее всего это приобретение "с прицелом" - ведь первую в этой части Баренцева моря ледостойкую нефтедобывающую платформу "Приразломная" собираются уже через год установить на одноименном месторождении.

- Ледокол построен в Канаде в рамках большой государственной программы постройки судов для обеспечения работы нефтяников на шельфах канадской Арктики, - объясняет капитан ледокола Александр Миронов. - По отечественной классификации он является транспортным ледоколом и транспортным буксиром-снабженцем. Помимо обеспечения ледокольных проводок, он может использоваться для перевозки грузов, для буксировок во льдах, решения других смежных задач.

Дальневосточная мор-ская компания приобрела его в сентябре прошлого года. В октябре в Польше, где судно стояло на ремонте, на нем был поднят россий-ский флаг. Тогда же на его борту появилось название "Талаги" и порт приписки - Архангельск.

- Основной задачей ремонта в Польше, - продолжает Александр Альбертович, - была покраска корпуса. Подводную часть покрыли специальной ледостойкой краской. Мы получили документы Россий-ского Регистра на конвенционное оборудование, и на данный момент у ледокола двойной регистр - класс мореплавания у нас по-прежнему считается по регистру Ллойда.

Александр Миронов - как, впрочем, и вся команда - до этого работал на Дальнем Востоке, на почти таком же ледоколе, снабжая нефтедобывающие платформы Сахалинского шельфа. Успел поработать и в Баренцевом море: почти сразу после прихода в Архангельск "Талаги" был отправлен в Кольский залив.

- Это была наша первая большая работа здесь, - рассказывает капитан. - Мы помогали устанавливать в бухте Белокаменка танкер-накопитель. На борту имеется все необходимое для оборудования постоянных якорных стоянок, экипаж имеет опыт таких операций.

После окончания работ в Кольском заливе ледокол вернулся в порт приписки. Здесь его ожидало новое испытание. "Талаги" должен был продемонстрировать представителям Морской администрации порта Архангельск свои возможности по проводке танкеров во льдах Белого моря. Экзамен ледокол выдержал.

- Мы провели один танкер в грузу от приемного буя до северной кромки льдов, там взяли танкер в балласте и довели до приемного буя, - объясняет Александр Миронов. - Я считаю, что мы успешно с этим справились. Условия не очень сложные.

Что и говорить, зима нынче выдалась экстремально мягкая. Похоже, что пока с проводками прекрасно справляется "Диксон" - а иначе чего бы "Талагам" третью неделю стоять на Экономии: Впрочем, следующей зимой работы будет больше. Особенно если программа НК "Роснефть" по двукратному увеличению оборота нефти и нефтепродуктов через Архангельск наконец-то станет реальностью.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя