Моряк Севера
17 марта 2004 (10)
Р. Соколов.
Не новичок
Он совсем недавно появился в Архангельске. Ярко-оранжевый, с коротким баком,
высокой прямоугольной надстройкой, непропорционально длинным ютом с краном по
левому борту и незнакомой большинству архангелогородцев эмблемой - FEMCO...
FEMCO - это Far East Marine Company, или "Дальневосточная морская компания"
(ДВМК). Именно ДВМК, штаб-квартира которой находится на Сахалине, выиграла в
прошлом году тендер на компанию-оператора линии для транспортировки нефти и
нефтепродуктов из Архангельска (от нефтерминала НК "Роснефть" в Талагах) к
установленному в Кольском заливе танкеру-накопителю. А ледокол, о котором мы
хотим вам рассказать, должен стать одним из важнейших звеньев этой транспортной
цепочки.
Разрешите представить: ледокол "Талаги", новичок в Архангельском морском порту,
но далеко не новичок в ледокольном деле. Год постройки - 1979-й, мощность машин
- 16800 л. с., осадка - 8,5 метра.
По длинному юту с большой пло щадкой для грузов и небольшим краном люди знающие
тотчас опознают в новичке ледокол-снабженец. Такие - или подобные - суда
строились специально для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе
арктических морей. Так что, скорее всего это приобретение "с прицелом" - ведь
первую в этой части Баренцева моря ледостойкую нефтедобывающую платформу
"Приразломная" собираются уже через год установить на одноименном месторождении.
- Ледокол построен в Канаде в рамках большой государственной программы постройки
судов для обеспечения работы нефтяников на шельфах канадской Арктики, -
объясняет капитан ледокола Александр Миронов. - По отечественной классификации
он является транспортным ледоколом и транспортным буксиром-снабженцем. Помимо
обеспечения ледокольных проводок, он может использоваться для перевозки грузов,
для буксировок во льдах, решения других смежных задач.
Дальневосточная мор-ская компания приобрела его в сентябре прошлого года. В
октябре в Польше, где судно стояло на ремонте, на нем был поднят россий-ский
флаг. Тогда же на его борту появилось название "Талаги" и порт приписки -
Архангельск.
- Основной задачей ремонта в Польше, - продолжает Александр Альбертович, - была
покраска корпуса. Подводную часть покрыли специальной ледостойкой краской. Мы
получили документы Россий-ского Регистра на конвенционное оборудование, и на
данный момент у ледокола двойной регистр - класс мореплавания у нас по-прежнему
считается по регистру Ллойда.
Александр Миронов - как, впрочем, и вся команда - до этого работал на Дальнем
Востоке, на почти таком же ледоколе, снабжая нефтедобывающие платформы
Сахалинского шельфа. Успел поработать и в Баренцевом море: почти сразу после
прихода в Архангельск "Талаги" был отправлен в Кольский залив.
- Это была наша первая большая работа здесь, - рассказывает капитан. - Мы
помогали устанавливать в бухте Белокаменка танкер-накопитель. На борту имеется
все необходимое для оборудования постоянных якорных стоянок, экипаж имеет опыт
таких операций.
После окончания работ в Кольском заливе ледокол вернулся в порт приписки. Здесь
его ожидало новое испытание. "Талаги" должен был продемонстрировать
представителям Морской администрации порта Архангельск свои возможности по
проводке танкеров во льдах Белого моря. Экзамен ледокол выдержал.
- Мы провели один танкер в грузу от приемного буя до северной кромки льдов, там
взяли танкер в балласте и довели до приемного буя, - объясняет Александр
Миронов. - Я считаю, что мы успешно с этим справились. Условия не очень сложные.
Что и говорить, зима нынче выдалась экстремально мягкая. Похоже, что пока с
проводками прекрасно справляется "Диксон" - а иначе чего бы "Талагам" третью
неделю стоять на Экономии: Впрочем, следующей зимой работы будет больше.
Особенно если программа НК "Роснефть" по двукратному увеличению оборота нефти и
нефтепродуктов через Архангельск наконец-то станет реальностью.
|