Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
31 марта 2004 (12)
Е. КОЖИН.

Судоходная компания "Арктикрейд"

(Окончание. Начало в "МС" N 10.)

- Владимир Викторович, расскажите о структуре компании.

- Структура с момента создания не менялась. Сейчас в аппарате управления шесть человек, из них трое - члены правления. Четверо имеют высшее образование. Каждый отвечает за свое направление деятельности и выполняет еще несколько обязанностей. Например, исполнительный директор Николай Николаевич Серов отвечает за безопасность мореплавания, занимается кадровыми вопросами и вопросами организации защиты окружающей среды. На днях он приехал из Москвы, аттестовался в Минтрансе на право занимать эту должность.

Технический директор - Александр Васильевич Петровский. Он и технолог по ремонту, и главный дизелист, и по запчастям главный эксперт. У него высшее образование по своей специальности - закончил ЛВИМУ.

Генеральный директор осуществляет общее руководство, решает общие финансовые, коммерческие и экономические вопросы.

Снабжением и экипировкой судов занимается Рудольф Антонович Дуненков, ветеран СМП. В нашей компании он трудится со дня ее основания, имеет многолетний опыт работы на флоте. Очень добросовестный специалист.

Два человека трудятся в бухгалтерии. Надо сказать, что коллектив стабильный, мы полностью доверяем друг другу.

- Плавсостав, наверное, тоже постоянный?

- Экипажи судов у нас с большим опытом, поскольку раньше около 20 лет они занимались этими же работами в базе арктических плавсредств. В числе ветеранов могу назвать капитана грузового судна Сергея Петровича Вешнякова - моряка от бога! Ему на берегу скучно - рвется в море. Или капитан судна "Васьково" Юрий Викторович Иванов. Он подошел к предпенсионному возрасту, однако на берег списываться не намерен, прошел, как и остальные наши командиры, дополнительное обучение с целью замены диплома судоводителя с правом эксплуатации ДВС на два "чистых" диплома - судоводителя и судомеханика.

- С матросами проблем тоже не бывает?

- Рядовой состав - мотористы-матросы - тоже работники, совмещающие по нескольку профессий. Нанимаем, как правило, на сезон. В основном это одни и те же опытные моряки. Приходят и новые, обращаются и моряки, работавшие у нас ранее, а потом у других судовладельцев. И если человек хорошо себя зарекомендовал, то мы его принимаем: ведь с проверенными людьми работать проще. Тем более что экипажи у нас небольшие - 5-6 человек. На распаузке бывает экипаж даже из двух человек, и в ожидании судов они продолжительное время базируются на берегу. Сами понимаете, что вопросы совместимости людей оказываются очень важными.

Поэтому подбору экипажей оказываем серьезное внимание. Заботимся о здоровье, занимаемся дополнительным страхованием постоянных работников. То есть помимо обычных услуг в нашей бассейновой поликлинике они могут пройти дополнительное обследование и поправить свое здоровье в межнавигационный период. Это немаловажно для моряков, работающих в сложных условиях вибрации, качки и прочих вредных факторов.

- Вы уже готовитесь к открытию навигации?

- Если говорить о плавсоставе, то нужно учитывать сезонность наших работ: в соответствии с законодательством за время навигации у экипажа накапливаются выходные. После окончания работ моряки сначала отгуливают заработанные выходные, затем отпуск. Кому нужно - проходят обучение, переподготовку и аттестацию.

Что касается флота, то заводские работы по ремонту уже выполнены. Готовность всех плавсредств составляет около 70%. Сейчас мы заканчиваем модернизацию самоходной баржи в мелкосидящую (осадка около 1м.) более мощную (230 л.с.) баржу-буксировщик. Думаю, что она будет востребована на распаузке в этом году, поскольку приходится заходить в реки с сильным течением, которые не имеют навигационной обстановки.

По грузовым судам больших изменений не предвидится. Единственное, в соответствии с требованиями Морского Регистра придется установить новую радиоаппаратуру.

Традиционно, начиная с апреля, экипажи будут принимать участие в подготовке судов к навигации: где-то нужно подкрасить, перебрать механизмы. Сейчас наши суда находятся на зимнем отстое: у нас есть небольшая территория, причал, склады для накопления и хранения грузов и материальных средств.

- Владимир Викторович, вы говорили, что на морские перевозки существует конкуренция...

- Знаете, одна и та же компания в одной ситуации может быть конкурентом, в другой - партнером. Поэтому я лучше скажу так: сейчас идет договорная кампания, мы участвуем в конкурсах. В Севгидромете конкурс уже проведен, по его результатам мы будем участвовать в перевозках. Также рассчитываем на благоприятный для нас исход в тендерах, проводимых Северным флотом и Ленинградским военным округом.

В зависимости от объемов, если не будет хватать своих плавсредств, будем фрахтовать флот других судовладельцев.

- Сложно планировать перевозку грузов?

- Сроки и объемы перевозок оговариваются договорами. К сожалению, зачастую бывает, что грузовладельцы "просыпаются", когда уже начинается льдообразование. Хотелось бы, чтоб они оперативнее решали свои вопросы.

- Получается, что у вас все решается и особых проблем нет?

- Нас волнует кадровый вопрос. Дело в том, что Минтранс принимает новые руководящие документы, которые не учитывают особенности прибрежного плавания небольших судов. Требования к их экипажам предъявляются такие же, как к экипажам больших судов, плавающих в открытом море. Точнее, небольших судов по этим документам как будто вообще не существует: градация начинается с 5 тысяч регистровых тонн, хотя в прибрежном каботажном плавании ходят суда, как правило, до 300 регистровых тонн.

С учетом этих требований нам приходится теперь переучивать командный состав. Затраты на вынужденное переобучение одного специалиста составляют до 8-10 тысяч рублей. Нужно отдать должное нашим капитанам и механикам: имея солидный опыт безаварийной работы - а у некоторых стаж по 20 лет - они идут переучиваться и не ропщут.

Наша архангельская мореходка раньше выпускала специалистов-совмещёнников. Сейчас таких специалистов не готовят и подобные дипломы утратили свою силу. По-моему, это идет вразрез с интересами государства по укреплению и развитию Российского Севера, так как поморов обеспечивают именно малые суда с небольшими экипажами. Надеюсь, что с участием не равнодушных к этим общим проблемам людей нам удастся решить и этот вопрос.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя