Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
31 марта 2004 (12)
Е. КОЖИН.

Теплоход "Механик Ярцев" стоял на Бакарице под погрузкой пилолесом.

У трапа меня приветливо встретил вахтенный и проводил в каюту капитана.

Вообще-то постоянное судно капитана Андрея Кузнецова - теплоход "Игорь Грабарь". Сюда он пришел на подмену. Однако вышло так, что за время подмены бывший капитан "Механика Ярцева" получил соответствующую лицензию и ушел в море под иностранным флагом.

Андрей Владимирович говорит, что сделает на "механике" еще один рейс - "а там посмотрим"...

- Вернулись из Англии. Сюда пришли на смене ледовой обстановки: как раз задул восточный ветер, нагнал лед, и нас вел ледокол "Диксон", - рассказывает Андрей Владимирович. - Сейчас возьмем на борт пилолес и снова уйдем в Англию. Неделю туда, неделю обратно, пару дней на стоянку в порту. Отход запланирован на субботу, 27 марта, а здесь мы стоим с понедельника. Используем эти дни для ремонта.

Ремонт - это уже вотчина старшего механика. Когда я спустился в его каюту, Вячеслав Чернов как раз обсуждал с третьим механиком, как идут ремонтные работы.

- Обычно, когда мы выходим в море, переключаемся с дизель-генератора на вал- генератор. В этом рейсе вал-генератор сломался,- поясняет мне ситуацию стармех. - Вышли из строя манжеты: они были уже старые, около 13 лет в эксплуатации. Пришлось перейти снова на дизель-генератор. Конечно, получился немного больший расход топлива, но другого выхода не было.

Из дальнейшего разговора я узнал, что подобная поломка уже случалась почти на всех судах серии "механик". "Механик Ярцев" - головное судно этой серии, однако манжеты выработались только сейчас. Вячеслав Владимирович предполагает, что при строительстве первенцу уделили больше внимания, потому и качество получилось выше.

- Ремонтироваться решили в родном порту. Все разобрали и увезли на "Красную кузницу", - продолжает старший механик. - Сегодня подготовительные работы выполнены. Отремонтируем, предъявим Регистру - и в рейс.

Высказываю предположение, что обстоятельства сложились для экипажа довольно удачно: за неделю погрузки и стоянки у причала можно спокойно, без суеты устранить последствия поломки. Иначе пришлось бы выводить сухогруз из эксплуатации и использовать для ремонта запланированные годовым графиком дни. К тому же и члены команды могут больше времени провести в домашней обстановке. Стармех выслушивает мои дилетант-ские высказывания молча. А на просьбу выудить из памяти какую-нибудь экстремальную ситуацию, случившуюся во время плавания, улыбается:

- Моряки не любят рассказывать о том, что происходит в рейсе. Почему? А потому что кто-то другой прочитает об этом в газете и скажет: а у меня было круче!..

О команде Чернов отзывается тепло: трудятся слаженно, дружно. Из конкретных людей назвал Владимира Константиновича Меденникова, тоже старшего механика, находящегося сейчас в отпуске: профессионал, во все вникает, во всем разбирается, хотя и моложе моего собеседника.

В СМП Вячеслав Чернов трудится с 1969 года. За это время сменил всего пять судов. Сначала ходил на "Шенкурске" лет пять, потом трудился на теплоходе "Советский моряк". На "Ярцеве" - пятый год.

- Мне нужно отлучиться, а вы поговорите с моим коллегой, третьим механиком, - завершает разговор Чернов. - У них настоящая дина-стия: отец и дедушка тоже были дизелистами.

- Михаил, - представился мне третий механик.

Как и отец, он начинал на судах класса "река-море". После окончания в 1996 году Архангельского мореходного училища ходит в море.

- Мне много дают беседы с отцом, - говорит Михаил. - Он сам начинал матросом и наработал богатый опыт ремонта и эксплуатации судов. Отец считает: чтобы стать старшим механиком, нужно пройти все ступени от четвертого. Точно так же до настоящего капитана надо дорасти от матроса, отработать как минимум лет десять.

В море Михаила привела семейная традиция и романтика, которая, правда, "улетучилась" в первом же рейсе. Но непростой рутинный труд механика нравится молодому человеку. Его не испугали даже рассказы отца о сложностях личной жизни, которые сопровождают почти каждого моряка.

- Мне в море интересно, - говорит Михаил, - там отдыхать некогда, все время приходится что-то делать. Кстати, трудиться в море не так-то просто, как это кажется некоторым. Наверное, не случайно каждый член экипажа, например, должен уметь запускать аварийный дизель-генератор в ручном режиме. Ведь на флоте разработана тройная защита по подаче электроэнергии: вал-генератор, дизель- генератор и аварийный генератор. Это даже больше, чем на самолете - там двойная защита. Практика показывает, что морские просторы таят в себе больше не- ожиданностей, чем воздушный океан.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя