Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
28 апреля 2004 (16)
Е. КОЖИН.

Из рейса - в рейс

Теплоход "Механик Брилин" в последнее время работает на линии Архангельск - Англия, Европа, возит пилолес. Рейс в обе стороны занимает около трех недель.

Старший помощник капитана Анатолий Викторович Шамов трудится на судах этой серии лет шесть, на "Механике Брилине" - около трех. В последнее время на судах СМП неплохо зарекомендовала себя система, когда костяк экипажа состоит из постоянных моряков. На "Механике Брилине" - своеобразный тандем комсостава: капитан Александр Николаевич Данилов и старший помощник Анатолий Викторович Шамов. Совместно отработав четыре месяца, в одно время уходят в отпуск, а после отдыха возвращаются сюда же.

- Так легче работать: привыкаем друг к другу, взаимопонимание улучшается, - рассказывает Анатолий Шамов. - В команде есть постоянные матросы и мотористы, отработавшие по три года. Я заметил: когда человек работает на одном судне, он не только узнает его особенности, но меняется даже отношение к работе, появляется больше ответственности.

Большинству моряков ответственности не занимать: море не любит халатного отношения и не прощает ошибок. Тем более Норвежское и Северное, где зимой почти все время штормит. Безопасность судна напрямую зависит от того, как закреплен груз на палубе. Во время качки и тряски зачастую приходится обжимать груз во время рейса по нескольку раз.

- Обжимаем до монолита. А то, случается, сильно кидает: например, в прошлом году у нас в амбулатории холодильник выскочил из гнезда, все таблетки высыпались, - смеется старпом. - А в этом году зима полегче, последний рейс вообще спокойным был.

Рейс этот был в портовый комплекс Хамберсайд в Гримсби. 24-го теплоход вернулся в Архангельск и на следующее утро встал на Бакарице под погрузку пилолеса на Гулль. Трюмы заполнили за сутки, осталось погрузить пакеты досок на палубу - и снова в рейс. Старший помощник контролирует ход погрузки.

- Сейчас много разных комиссий, проверяют и уровень знаний экипажа, и соответствие судна разным требованиям, - говорит мой собеседник. - За судном следим постоянно. Наступает лето, будет много работы по покраске. Кстати, в предыдущем рейсе, пока стояли в Гримсби в ожидании выгрузки, наш боцман Виктор Борисович Салабаев с 8 утра до 9 вечера красил борта судна с плота, пользуясь хорошей погодой...

Тепло скоро придет и в Архангельск. А вот в машинном отделении "Механика Брилина", куда я спустился по трапу, всегда тепло. Там как раз сдавал дела перед уходом в отпуск электромеханик Александр Викторович Веснин.

- Еще не знаю, дадут отпуск полностью или нет. Так или иначе, сначала займусь домашними делами, а в июле - августе с женой и ребенком съездим на юг к морю, - мечтательно говорит Александр Викторович. - Отдыхать тоже надо.

Однако отдых впереди. А пока мысли заняты работой.

- На судне все в порядке. Здесь автоматика, приходится следить постоянно, - говорит Александр Викторович. - Если возникают какие-то неурядицы с электромеханикой, то устраняем по ходу дела. А если из строя выходит автоматика - сдаем в "Мортехсервис", они довольно качественно ремонтируют. Например, в прошлый приход в Архангельск сдали плату привода сепаратора дизельного топлива, так они восстановили.

Александр Веснин - уроженец деревни Пустошь. После окончания школы поступил в ЛВИМУ. До-учиться не дали: призвали на флот на три года. Вернувшись, закончил учебу и пришел в СМП. Сначала ходил на "пионерах", с августа прошлого года - на "Механике Брилине".

Здесь он стал председателем судового комитета. Недавно появилась новая забота: зарплату в валюте морякам будут переводить на пластиковые карточки. Председатель судкома переживает, что может возникнуть проблема с суммой, отчисляемой в культфонд.

- За границей все очень дорого. Например, чтобы сходить в музей "Мадам Тюссо" в Брюсселе, надо 10 - 12 евро. И идти надо всем экипажем, чтоб никому не было обидно, - размышляет собеседник. - А денег в фонде так мало, что приобрести можно только видеокассеты.

Уходя с причала, я оглянулся на судно. Его борта и надпись "Механик Брилин" сверкали свежей краской. Было ясно, команда свой теплоход любит.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя