Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
19 мая 2004 (18)
Е. КОЖИН.

Флот должен работать в полную силу

Вахтенный теплохода "Капитан Яковлев", куда я пришел по заданию редакции, взял у меня паспорт, записал данные в специальный журнал и убрал "краснокожую паспортину" в сейф на все время моего пребывания на судне. Такое требование прописано в Международном кодексе по охране судов и портовых средств, вступающем в силу с 1 июля 2004 года.

Теплоход "Капитан Яковлев" принадлежит к серии судов, которые могут брать на борт до четырех тысяч тонн груза: в основном это контейнеры, пилолес, картон. Вот и предыдущий рейс был с продукцией целлюлозно-бумажной промышленности в Англию. На обратном пути взяли в Антверпене 104 груженых контейнера.

Сейчас сухогрузу предстоит рейс на Антверпен и Бремен. В городе "мультяшных музыкантов" его уже ожидает груз, предназначенный для Архангельска.

- Мне нравится, что ходим с хорошей загрузкой и порожняком не бегаем, - говорит старший помощник капитана теплохода Александр Семенихин. - Флот должен работать в полную силу. А то, что у нас за кормой флаг Мальты, совсем не означает сладкую жизнь, как думают некоторые. Скорее, наоборот. Судите сами: в команде двенадцать человек, для судна такой серии это немного - расчетный экипаж раза в два больше. Чтобы управиться, приходится работать с полной отдачей.

Нехватка людей особенно ощущается во время стоянки в портах: выгрузка и погрузка, участие в работе разных инспекций и комиссий, текущий ремонт оборудования, сдача его на проверку - работы хватает всем.

Что касается комсостава, то капитан и два штурмана стоят вахты да еще свои прямые обязанности выполняют. Поэтому на переходах трудиться приходится часов по пятнадцать.

- А на стоянках в российских портах, работающих круглосуточно, нагрузка еще больше: отдыхаем часов по пять - шесть, - улыбается старпом, видя мое слегка вытянувшееся лицо. - Не удивляйтесь: все члены экипажа - люди с опытом, проработали на флоте по десять-пятнадцать и более лет, трудиться умеют. Кто-то уже в пенсионном возрасте, но даже молодые могут им позавидовать: каждый соответствует занимаемой должности.

Александр Николаевич пришел в пароходство в январе 1990 года, был тогда самым молодым в экипаже. С тех пор на всех судах, где доводилось работать, оказывался моложе всех: не пополняются, к сожалению, команды молодыми кадрами.

- Судно наше не старое, но проект сам по себе устаревший, - рассказывает старпом, - да и часть установленного оборудования - выпуска 60-х годов. Это дает о себе знать, выявляются иногда разные недоработки.

Теплоход "Капитан Яковлев" строился в сумбурные годы перестройки: он сошел со стапелей Выборгского судостроительного завода в 1996 году. Нестабильность переходного периода сказалась на работе большинства предприятий, в том числе и в судостроении.

В СМП работают пять судов подобного класса. "Капитан Яковлев" - третье по счету после теплоходов "Капитан Лусь" и "Капитан Миронов". У двух по--следних - "Замоскворечья" и "Капитана Куроптева" - усовершенствована машинная часть.

- На нашем судне оборудование почти все отечественное, за исключением главного двигателя и системы "SELMA", на которую завязана вся силовая установка. Главный двигатель у нас надежный, в эксплуатации достаточно прост и не требует больших затрат для обслуживания, - вступает в разговор второй механик Вячеслав Голунов. - А дизель-генераторы и валогенератор, используемый во время перехода для экономии топлива, - отечественные.

Требования документов по эксплуатации флота постоянно ужесточаются, поэтому периодически приходится заменять устаревшее оборудование. Около полугода назад по рекомендации очередной инспекции (а их пожелания оцениваются на уровне требований) на "Капитане Яковлеве" заменили сигнализатор сепаратора льяльных вод на новый - электронный иностранного производства.

- Мы постоянно что-то модернизируем и совершенствуем, чтобы легче работалось, - рассказывает Вячеслав Владимирович. - Наших моряков-северян ценят и уважают во многих компаниях за высокий уровень профессиональной подготовки и трудолюбие.

На судах Северного морского пароходства прижилась хорошая традиция: основной костяк команды постоянно трудится на одном судне, моряки вместе уходят в отпуск и вместе возвращаются. Такая практика существует и на "Капитане Яковлеве".

- Считаю это правильным. У моряков появляется особое отношение к судну - как к родному дому, - высказывает свое мнение боцман Виталий Богданов. - На этом судне работаю по второму контракту: когда уходил в отпуск, уже знал, что вернусь сюда. Когда люди знают друг друга, работать легче: возникает доверие, понимание с полуслова. Со старшим помощником, например, работаем вместе с 1998 года.

Виталий Вадимович закончил мореходку в 1976 году. Без малого тридцать лет трудится на судах СМП. За это время пришлось быть участником многих нештатных ситуаций.

- В море зачастую приходится действовать не так, как рекомендовано в учебниках, - вспоминает боцман. - Однажды попали в такой шторм, что волны нарушили крепление груза и положили судно набок, возник крен больше 30 градусов - пришлось скидывать груз (круглый лес) за борт.

- Или еще случай. Было это в Норвегии как раз под Новый год. Сильнейший шторм, ветер около 70 метров в секунду. Мы встали на якорь, но нас таскало по гавани с восьми утра до четырех дня. Машина работала на полную мощность. Нам предлагали помощь с вертолета, но мы отказались покинуть судно. Позже, когда вытащили якорь, увидели, что лапы у него разогнулись. Обычно они ломаются. Было это на небольшом теплоходе "Череповец", я трудился на нем почти 13 лет. Потом по телевидению показали: в тот день на берег выкинуло четыре судна. Так что нам повезло, - закончил рассказ Виталий Богданов.

Теплоходу "Капитан Яковлев" предстоит сделать еще несколько рейсов в летнюю навигацию. В сентябре запланирован его ремонт.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя