Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
9 июня 2004 (21)
Е. ВАДИМОВ.

По Красной пристани гулять небезопасно!

"Нарушены свайное основание и покрытие причалов, обваливается грунт обратной засыпки. Разрушения идут по всей ширине причала в сторону территории набережной на расстояние до пятнадцати метров". К такому выводу пришли специалисты Архангельского областного отделения Российской транспортной инспекции (АОО РТИ) в ходе проверки состояния причалов Красной пристани.

Положа руку на сердце признаюсь, что мне и без этого зловещего предупреждения не очень-то хочется в послед-ние годы прогуливаться по Красной пристани. Шуршание шин спешащих автомобилей и неожиданные сигналы за спиной, всепроникающие запахи шашлыков, резвящаяся на велосипедах молодежь и назойливое жужжание картингов надежно перекрыли в памяти ту благодатную тишину, которая окутывала легендарные причалы еще несколько лет назад.

Тогда мы не задумывались, каким организациям они принадлежат. Они просто были - красивые, радушные, дорогие, навевающие романтическое настроение. Сегодня многое изменилось.

- Все причалы должны пройти техническое освидетельствование и включены в Государственный реестр гидротехнических сооружений, - объясняет Михаил Ефимович Солодков, заместитель руководителя АОО РТИ. - Поддерживать причалы Красной пристани в надлежащем состоянии должны владельцы. Их здесь несколько: ОАО "Северное морское пароходство", отделение Института океанологии им. П. П. Ширшова, федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Двинарегионводхоз", частный предприниматель без образования юридического лица.

- Всем владельцам причалов в августе прошлого года мы выдали предписание о необходимости заключения договора с организацией "ЛенНИИморпроект", уполномоченной проводить их освидетельствование, - вступает в разговор ведущий специалист отдела федерального транспорта АОО РТИ Александр Иванович Потапов. - На сегодня только пароходство заключило такой договор. Остальные, насколько мы знаем, предписание не выполнили. Если нашими проверками (а мы сейчас их проводим) это подтвердится, то будут оформлены протоколы и переданы мировому судье, как это уже сделано в отношении одного из владельцев.

Однако проблема этим не исчерпывается. Оказывается, еще семь причалов - в их числе тот, где обрела свое по-следнее пристанище шхуна "Запад", причалы у Государственного северного морского музея, причал, на котором разместил свою площадку технический клуб картинга, - находятся в федеральной собственности, ими распоряжается областной Комитет по управлению государственным имуществом.

- Фактически эти причалы вообще бесхозные, на их содержание не выделяется никаких средств, - сетует Михаил Солодков. - Комитет по управлению федеральной собственностью предлагает их в аренду, но из-за большого разрушения никто не берет.

Причалы не пригодны ни для грузовых, ни для пассажирских операций. Чтобы их восстановить, необходимо изыскать 78,6 млн рублей - такую сумму в середине 2002 года называли независимые эксперты.

Получается, что продолжаем жить по принципу пассивного ожидания: вот разрушится Красная пристань - и вопрос решится сам собой. Тогда огородим это место, как раньше огораживали чумные да холерные места, и начнем вздыхать и сожалеть по утраченной историче-ской ценности, по месту массовых гуляний и культурного отдыха архангелогородцев и гостей города. А последующие поколения будут узнавать о ней из книг и любоваться ею, глядя на фотографии.

В последнее время Архангельск вновь начал застраиваться - и не простыми панельными домиками на окраине, а шикарными особняками стоимостью в миллионы на земельных участках не менее дорогих. Это хорошо: значит у людей есть деньги, чтобы обустроить свое житье-бытье. И было бы совсем хорошо, если бы их душа озаботилась еще и судьбой исторических и культурных ценностей родного города. Их уже немало кануло в Лету:



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->

www.avs-prim.ru/category/zazhigalki/">Продажа зажигалок оптом

Предложение по аренде интернет-магазинов Нанесение логотипов

avs-prim.ru

kpk-kirov.ru/catalog/molochnaya-promyishlennost/zakvaski/">Пектины купить

пектины купить

kpk-kirov.ru