Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
9 июня 2004 (21)
Р. Соколов.

Шанс, который нельзя упустить

В прошлом году почти на треть вырос оборот контейнеров через порт Архангельск. Если в 2002 году через контейнерный терминал Экономии прошло чуть меньше 66 тысяч тонн контейнеризированных грузов, то в 2003 году эта цифра составила более 90 тысяч тонн. Это закономерный процесс - во всем мире интерес к этому виду перевозок постоянно растет. Ежегодный рост контейнерных перевозок в мире достигает 20%. Специалисты утверждают: контейнеры - будущее нашего порта.

Главный козырь Архангельска в конкурентной борьбе за этот вид грузов - мощный контейнерный терминал на Экономии. Он может единовременно вместить 6000 TEUS (стандартных 20-футовых контейнеров). Сегодня он работает едва ли в четверть своей реальной мощности. Законсервированы фронтальные перегружатели на первом причале района, предназначенные специально для погрузки контейнеров на суда. Для того чтобы ввести их в действие, ежегодный объем переваливаемых через терминал контейнеров должен достичь 15 тысяч TEUS в год, утверждают специалисты Архангельского морского торгового порта. В то же время в Северном морском пароходстве (а ОАО СМП - единственный на сегодняшний день судовладелец, обеспечивающий транзит контейнеров через Архангельск) говорят, что эта цифра может быть до-стигнута уже в 2005-2006 годах. Сергей Брилин, начальник группы линейных судов управления эксплуатации флота компании, в интервью корреспонденту "МС" так описал перспективы транзита контейнеров через Архангельск:

- В 2003 году мы перевезли около 6000 TEUS, и сейчас прирост продолжается. В этом году мы, скорее всего, выйдем на объемы в 10000 TEUS, а в следующем сделаем 15000.

В данный момент на линии, обеспечивающей фидерные перевозки контейнеров на крупнейшие европейские терминалы в Роттердаме, Гамбурге и Антверпене, заняты пять судов пароходства: три теплохода типа "Капитан Лусь" ("Капитан Куроптев", "Капитан Яковлев" и "Замоскворечье") и два - типа "Пионер Москвы" ("Пионер Якутии" и "Пионер Эстонии").

- К концу лета - началу осени мы планируем поставить на эту линию судно большей контейнерной вместимости, - продолжает Сергей Владимирович, - либо в дополнение к действующим, либо заменяющее какое-то из них.

На развитие этого вида перевозок через Архангельск уже работает и один из проектов ОАО "Северное морское пароходство" - контейнерный поезд, запущенный в эксплуатацию около полугода назад. Помимо внутренних факторов, ведущих к росту транзита контейнеров через Архангельск, то есть готовности местных перевозчиков, портовиков и экспедиторов к активной работе в этой сфере, существуют и внешние, не менее объективные факторы. Их несколько.

Во-первых, в нашем регионе существует мощная грузовая база - большая номенклатура продукции лесопромышленного комплекса, прежде всего фанера, целлюлоза, картон, сухие пиломатериалы. Это грузы, по выражению специалистов, тяготеющие к контейнеризации. Интерес к Архангельску крупных контейнеро- и судовладельцев, компаний, давно и активно работающих в сфере транзита контейнеров на мировом рынке - P&O Nedlloyd и CMA-CGM, во многом обусловлен именно этим.

Вторая причина - значительный резерв Архангельского порта к расширению своих площадей и номенклатуры обрабатываемых грузов. Ближайший конкурент - Мурманский порт - ориентирован прежде всего на навалочные грузы, и у него нет контейнерного терминала. Порт Санкт-Петербург в последние годы стал одним из самых загруженных портов страны, его терминалы и склады переполнены.

Игорь Некрасов, генеральный директор ЗАО "Беломортранс" (именно эта компания стала агентом P&O Nedlloyd в Архангельске) настроен еще более оптимистично:

- Единственная альтернатива Санкт-Петербургу - это Архангельск. Здесь контейнерный терминал, глубины, подходящие для этого бизнеса. Мы обречены на то, что грузопоток, который упрется в перегруженный Санкт-Петербург, будет переориентирован, и Архангельск должен быть к этому готов.

Чтобы реализовать эти планы, необходимо продемонстрировать возможным партнерам способность Архангельского порта переваливать больше контейнеов, чем сейчас. В этом процессе должны быть задействованы все: пароходство, портовики, железнодорожники, экспедиторы, таможенники. Качество линейного сервиса СМП, а именно он сего-дня обеспечивает транзит контейнеров через Архангельск, зависит от четкого взаимодействия всех звеньев этой цепи. У Архангельского порта есть шанс стать одним из крупнейших в регионе переработчиков контейнеров. Упустить его будет непростительной ошибкой.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя