Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
28 июля 2004 (28)
Е. КОЖИН.

Впервые в Архангельске после ремонта

С 25 мая по 19 июня теплоход "Иван Шадр" Северного мор-ского пароходства ремонтировался в Севастополе: был проведен плановый ремонт корпуса и покраска. За пять дней до его окончания на судне сменился экипаж. Из Севастополя взяли курс на Архангельск. По пути погрузили в Болгарии соду, доставили во Францию и в балласте пришли домой.

На Бакарице обновленный, сверкающий свежей краской сухогруз ждал очереди, чтобы принять в свои трюмы металлолом для Испании. У соседнего причала стояло под погрузкой иностранное судно "Erlanda".

- Пару дней будут обрабатывать "иностранца", потом нас, - рассказал нашему корреспонденту старший помощник капитана Сергей Николаевич Кудрявцев. - А сегодня с утра у нас была комиссия пароходства с традиционной ежегодной проверкой состояния судна: ее интересует оснащение теплохода, соблюдение техники безопасности, покраска, кадровые вопросы, оформление документации - все. Если что не так - напишут замечания, и мы будем устранять недоработки. Теперь с этим очень строго стало: если замечаний много, то могут даже перенести отход судна.

К нам подошел Александр Сковородько, матрос. Разговорились. На этом теплоходе Александр Николаевич трудится третий год. Правда, в начале 80-х ему уже довелось плавать на нем пару лет. Общий стаж его работы в Севморпароходстве - двадцать семь лет. Меня заинтересовало, как он, родом из Казахстана, оказался в Архангель-ске.

- Романтики хотелось, - улыбается Александр Николаевич. - В те годы молодежь ехала "за туманом и за запахом тайги", а я выбрал море. Правда, не только романтика позвала в загранплавание: мне хотелось посмотреть, как живут за рубежом. Посмотрел и понял: хорошо живут. Поработал на судах, привык - так и остался здесь. Женился, сыну уже почти 22 года. Он не пошел по моим стопам, а выбрал работу в СевПИНРО. Изучает биоресурсы.

Матрос вспоминает, что раньше работал в составе комсомольско-молодежного экипажа, средний возраст на судне был 27 лет. А теперь - под 50. В прошлом году можно было уйти на пенсию по возрасту и трудовому стажу, однако решил поработать - благо, на здоровье жалоб нет. Да и неизвестно, кто пришел бы на смену: молодежь неохотно идет на суда, поработают пару лет - и списываются на берег. А теплоходы должны ходить бесперебойно.

- Одно не нравится - то, что повезем металлолом. Сами видите: после ремонта все покрашено, все блестит, а этими железяками снова исцарапаем. Опять придется красить, - сокрушается матрос...

Почти за три десятка лет работы на судах где только не побывал Александр Николаевич, чего только не насмотрелся! Теперь, говорит, некоторые иностранные порты ему более знакомы, чем Соломбала.

- За рубежом бываю чаще, чем дома. Иногда иду по "штрассе" или по "стрит" и замечаю: новый дом построили или еще что-то, - смеется мой собеседник. - А вообще - хорошо они там живут. Хотя и у нас, если взять последние 5-7 лет, получше стало. Помню, в 96-м так прижало - хоть увольняйся на берег. Но ничего, выстояли, теперь дела пошли в гору. Опять путешествия за границу стали в радость!

Моторист теплохода Владимир Кусей служил в ВМФ на корабле "Образцовый" в Балтийске. После демобилизации ему посоветовали идти работать на суда. Так в 1988 году молодой человек приехал в Архангельск.

- До 1996 года я работал на теплоходе "Вера Мухина", - вспоминает моторист. - Позже была "Екатерина Белашова", а еще через год меня направили сюда.

За семь лет Владимир Михайлович изучил машину "Ивана Шадра" на "отлично". Теперь любому новичку может рассказать все нюансы работы двигателей. А их немало.

- Считаю, что штурманам, когда они переходят на другое судно, проще, - говорит моторист. - У механиков не так. Конструкция двигателей на разных теплоходах отличается довольно сильно, и расположение систем зачастую меняется, и разные усовершенствования - модернизации проводятся, и так далее. Поэтому многолетняя работа на каком-то одном "художнике" еще не гарантирует, что у тебя все получится так же хорошо после перехода на другое судно этого типа.

Теплоход "Иван Шадр" явил мне своеобразный пример содружества и сплоченности людей в экипаже. Судите сами: старпом родом из Костромской области, матрос приехал из Казахстана, моторист - с Брянщины. А оказавшись на северной земле, все делают общее дело, не споря и не доказывая друг другу, где лучше или кто прав. И иначе быть не может: в море без взаимовыручки и дружбы делать нечего.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя