Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
7 июля 2004 (25)
SeaNews.

АСОП предлагает изменить тарифы

Ассоциация морских торговых портов России намерена обратиться в Министерство транспорта РФ, Федеральную службу по тарифам, ОАО "Российские железные дороги" с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку по железной дороге угля в порты Архангельск и Кандалакша. Речь идет о снижении тарифов на 15-20%, чего, по оценке АСОП, будет достаточно для привлечения в северные порты дополнительных грузопотоков. Потери доходов ОАО РЖД предлагается компенсировать за счет увеличения тарифов на перевозку угля в порты Балтии.

В настоящее время перегрузочные мощности портов Архангельск и Кандалакша используются не более чем на 30%. Добиться эффективной загрузки мощностей этих россий-ских портов возможно, используя для увеличения грузовой базы политику тарифного регулирования. Единственным родом грузов, перевалку которого портам реально освоить в кратчайшие сроки, является каменный уголь. Оба порта имеют опыт работы с ним и провели необходимую подготовительную работу. При этом Морские администрации портов Архангельск и Мурманск готовы предоставить скидки по портовым сборам, а грузовладельцы подтверждают заинтересованность работать через эти порты при условии снижения железнодорожных тарифов.

Сегодня железнодорожные тарифы до погранпереходов в направлении стран Балтии и до российских портов сопоставимы. В то же время балтийские государства, заинтересованные в за-грузке собственных портовых мощностей, делают свои железнодорожные тарифы максимально низкими и привлекательными для грузовладельцев. Поэтому АСОП выступает за создание тарифных условий, которые позволят за-грузить отечественные портовые комплексы. Северные российские порты находятся в географически невыгодном положении.

Чтобы загрузить простаивающие мощности с помощью тарифного регулирования, необходимо выработать конкурентоспособную комплексную ставку на перевозку угля в адрес этих портов, то есть, снизить комплексную ставку, включающую фрахт, перевалку, ж/д тариф и сделать Архангельск и Кандалакшу привлекательными для грузовладельцев, считает АСОП. Работать через Архангельск и Кандалакшу готовы как производители, так и трейдеры, заинтересованные в возможности отправки небольших объемов грузов (до 500 тыс. т.). По оценкам АСОП, снижение тарифов может привлечь в северные порты до 1,5 млн тонн угля дополнительно.

Председатель рабочего комитета АСОП по загрузке морских портов Анатолий Шутка отметил, что Ассоциация серьезно обеспокоена тем обстоятельством, что фактически проблема снижения железнодорожных тарифов на перевозки угля в порты Архангельск и Кандалакша более года не только не решается, но даже не рассматривается на заседаниях рабочей группы по текущей тарификации ФЭК России. На неоднократные обращения в ФЭК России по этому вопросу губернаторов Архангельской и Мурманской областей, Минтранса России, Ассоциации портов не получено ни одного конструктивного ответа.

В то же время в 2003 году в портах прибалтий-ских государств было переработано 9 млн тонн российских экспортных углей. "В первом квартале текущего года перевалка угля в портах Балтии увеличилась еще в 1,5 раза и составила 3,3 млн тонн, - подчеркнул А. Шутка. - Это свидетельствует о том, что государственная тарифная политика на железнодорожном транспорте не имеет своей целью поддержку российских портов". Еще в октябре 2003 года Минтранс России совместно с АСОП подготовил предложения по снижению тарифов на доставку угля в Архангельск и Кандалакшу и о соответствующей компенсации потерь доходов ОАО РЖД за счет увеличения тарифов на перевозку его в порты Балтии. Однако до настоящего времени эти предложения не рассмотрены в установленном порядке.

По мнению А.Шутки, сегодня необходимо вернуться к обсуждению проблемы увеличения грузовой базы портов, в том числе в рамках обновленного Министерства транспорта. "Приоритетное обеспечение загрузки портов Российской Федерации российскими экспортно-импортными грузами должно стать одним из основных принципов тарифной политики на железнодорожном транспорте", - отмечается в материалах заседания рабочего комитета по загрузке российских портов Ассоциации.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя