Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108558500-2.shtml>Лента новостей

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108557600-2.shtml>Ночевкой на снегу - по жилищным проблемам!..

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108556700-2.shtml>Торги электронные выгодны для всех

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108555800-2.shtml>Вопрос, который в землю врос

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108554900-2.shtml>Откуда варяги на танкере?

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108554780-28.shtml>Архангельские энергокомпании возглавил Валентин Санько

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108554000-2.shtml>В пользу налогоплательщика изменено российское законодательство

news.region29.ru/lenta/2005/02/16/1108553100-2.shtml>"Попотел - и заработал"

  

Моряк Севера
2 февраля 2005 (4)
Е. ВАДИМОВ.

Ледокол "Диксон" приступил к работе

На дворе февраль, а "Диксон" только-только приступил к работе: слабый лед на акватории Белого моря позволял торговым судам обходиться без помощи самого мощного ледокола Северного морского пароходства. Однако морозы на минувшей неделе усилились, лед окреп, и у моряков "Диксона" появилась надежда начать ледокольные работы. 30 января ледокол отправился в Белое море. За день до этого на его борту побывал корреспондент "МС".

С первого дня зимней навигации ледокол "Диксон" в полном смысле слова стоял под парами, с нетерпением ожидая начала трудовой вахты. Однако надобности в нем не было: стояла непривычно теплая погода.

- Кстати, в зимнюю навигацию 2003 - 2004 года мы вышли из Архангельска в Белое море на проводку судов 12 февраля, - вспоминает капитан ледокола Виктор Щербинин. - Похоже, в этом году на-чнем работу чуть раньше: морозы усилились, и нам стало известно, что через пару - тройку дней приступим к делу. Ледокол полностью готов к работе и может выйти в течение 12 часов после поступления распоряжения. Все, что нужно было сделать по требованиям Регистра и Международной конвенции, выполнено: необходимая документация оформлена, все механизмы в рабочем состоянии, экипаж укомплектован. На судне месячный запас топлива.

Виктор Викторович работает на судах СМП около 40 лет, из них почти 19 - на "Диксоне". По словам капитана, каждый год бывает хотя бы пара недель, когда возникают за-труднения и без помощи мощного ледокола судам никак не обойтись.

В разговор вступает подошедший к нам старший помощник капитана Сергей Николаевич Тропин:

- После завершения предыдущей зимней навигации усилия руководства Северного морского пароходства и экипажа ледокола были направлены на подготовку судна к следующей зиме. Выполнили большой объем работ, связанных со значительными затратами. В частности, в доке судоремонтного завода "Красная кузница" провели покраску корпуса специальным ледо-стойким составом. Восстановили систему пневмообмыва: демонтировали старые компрессоры, укрепили фундамент и установили два новых компрессора. Отремонтировали винторулевую группу. Хочется сказать, что руководство пароходства ставит вопросы безопасности мореплавания на первое место, поэтому новый видеоплоттер поставили на нашем судне. На сегодня это самая передовая и совершенная система. К тому же (по требованию Конвенции) оборудовали судно новой автоматической системой идентификации.

После своеобразной обзорной экскурсии в рубке спускаюсь в сопровождении старшего механика Сергея Парашестова в машинное отделение. Члены команды еще раз проверяют и перепроверяют готовность к работе всех узлов и механизмов - одним словом, "наводят глянец". На пульте ровным светом горят лампочки, слышен гул машины.

- Машина у нас всегда в порядке, иначе нельзя, - говорит Сергей Геннадьевич. - Даже когда стояли в доке, работы в отделении было немного. Самое серьезное - протечка масла в редукторе, так пришлось заменить манжеты. Теперь все в полном порядке, готовы к работе на все "сто".

В минувшее воскресенье "Диксон" отошел от причала и отправился в свой первый в эту зимнюю навигацию рабочий рейс. И какие бы морозы ни грозили Архангельску, моряки уверены: ледокол не подведет, любое судно будет проведено в пункт назначения своевременно.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета