Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114257300-2.shtml>За говядиной едем в Петрозаводск, а панталоны купим дома

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114256400-2.shtml>Что делать с подарком Арнольда Даммерса?

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114255500-2.shtml>Комиссионка многих спасла от голодной смерти

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114254600-2.shtml>Пять часов на "добычу" бумажки

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114253700-2.shtml>Осторожно: вредная вода!

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114252800-2.shtml>Нет 18 - нет права на пиво

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114251900-2.shtml>Опекунство - дело хлопотное

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114251000-2.shtml>Московские производители ищут архангельских покупателей

  

Моряк Севера
6 апреля 2005 (11)
Е. ВАДИМОВ.

Мосты иногда поднимают днем...

Расположение Архангельска по обоим берегам Северной Двины вносит свои особенности в условия проживания и передвижения горожан. Одна из них в том, что попасть с правого берега на левый и обратно в зимнее время можно только по мосту - железнодорожному или автомобильному, в зависимости от района, в котором вы находитесь.

В минувшие пятницу и понедельник архангелогородцы, решившие попасть в середине дня с одного берега на другой, испытали временные неудобства: с 12 до 13 часов оба моста были разведены.

- Возможно, это прозвучит странно - как-никак наступила весна, - но обычно именно в марте в Белом море и на акватории порта осложняется ледовая обстановка. Из-за этого наши суда не смогли пройти под ночной мост с четверга на пятницу, и было решено организовать подъем мостов днем в пятницу, - объясняет начальник управления экс-плуатации флота СМП Рустам Марсович Аксянов. - А в ночь с воскресенья на понедельник мосты нельзя было поднимать из-за штормовой погоды, и мы были вынуждены просить разрешения на подъем мостов в дневное время в понедельник.

Днем четвертого апреля от причалов Бакарицы к лесозаводу N 3 прошел теплоход "Федор Вараксин", а к терминалам Экономии - "Замоскворечье". 1 апреля вниз по Северной Двине прошел "Механик Семаков", а вверх - "Федор Вараксин" и два иностранных судна.

- Существует специальная процедура подъема мостов в дневное время, - продолжает Рустам Марсович. - Накануне ночью дается заявка в город-скую мэрию. Руководствуясь обстановкой, дежурный по городу принимает решение, можно или нет открыть движение судам и в какое время.

Разрешение дается только на один час, поэтому, чтобы исключить возможные заминки, суда заранее подходят к местам прохода как можно ближе.

Но не только скопление судов к этому времени, неблагоприятные погодные условия, нехватка ледоколов или буксиров могут стать причиной дневного подъема мостов. Бывает, что под автодорожным мостом необходимо пройти судну длиной более 150 метров. В зависимости от обстановки портовые власти могут разрешить его проход только днем, при наличии дополнительных согласований.

И еще надо сказать: движение судов под дневными мостами состоится лишь в том случае, если судовладелец готов нести дополнительные расходы. В ночное же время мосты открывают бесплатно.

У непосвященного может возникнуть вопрос: неужели нельзя было подождать с проводкой судов под мостами до ночи? Оказывается, нельзя, ведь любое ожидание ложится дополнительным финансовым бременем на судовладельца.

Вот теплоход "Федор Вараксин", например, закончил погрузку на Бакарице еще в субботу. Однако суда в том районе стояли настолько плотно, что не удалось бы обеспечить безопасный отход его от причала. Пришлось ждать наступления следующей ночи - а она, как известно, была отмечена штормовой погодой. По этой же причине не смогло пройти и "Замоскворечье". После ожидания, затянувшегося почти на двое суток, было решено переходить днем в понедельник...

Большие теплоходы - "Федор Вараксин", "Влас Ничков", "Капитан Мочалов" - требуют к себе большего внимания со стороны ледокольного и буксирного обеспечения, а также дополнительных усилий администрации порта, городских властей. Однако в последние дни именно на эти суда Северного морского пароходства делается основная ставка в перевозке грузов. Дело в том, что во время ледохода подъем мостов будет запрещен, и нужно вывезти как можно больше пиломатериалов, чтобы лесозаводы не ощутили этого перерыва на результатах своей деятельности.

- Мы вывозим все, чтобы их причалы перед ледоходом были пустыми, - подытоживает разговор начальник УЭФ СМП. - Просим понимания как у городских властей, так и у горожан. Ведь мы даем заявку на подъем мостов не когда нам захочется, а лишь в силу не зависящих от нас обстоятельств.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета