|
|
Моряк Севера
Мосты иногда поднимают днем... Расположение Архангельска по обоим берегам Северной Двины вносит свои особенности в условия проживания и передвижения горожан. Одна из них в том, что попасть с правого берега на левый и обратно в зимнее время можно только по мосту - железнодорожному или автомобильному, в зависимости от района, в котором вы находитесь. В минувшие пятницу и понедельник архангелогородцы, решившие попасть в середине дня с одного берега на другой, испытали временные неудобства: с 12 до 13 часов оба моста были разведены. - Возможно, это прозвучит странно - как-никак наступила весна, - но обычно именно в марте в Белом море и на акватории порта осложняется ледовая обстановка. Из-за этого наши суда не смогли пройти под ночной мост с четверга на пятницу, и было решено организовать подъем мостов днем в пятницу, - объясняет начальник управления экс-плуатации флота СМП Рустам Марсович Аксянов. - А в ночь с воскресенья на понедельник мосты нельзя было поднимать из-за штормовой погоды, и мы были вынуждены просить разрешения на подъем мостов в дневное время в понедельник. Днем четвертого апреля от причалов Бакарицы к лесозаводу N 3 прошел теплоход "Федор Вараксин", а к терминалам Экономии - "Замоскворечье". 1 апреля вниз по Северной Двине прошел "Механик Семаков", а вверх - "Федор Вараксин" и два иностранных судна. - Существует специальная процедура подъема мостов в дневное время, - продолжает Рустам Марсович. - Накануне ночью дается заявка в город-скую мэрию. Руководствуясь обстановкой, дежурный по городу принимает решение, можно или нет открыть движение судам и в какое время. Разрешение дается только на один час, поэтому, чтобы исключить возможные заминки, суда заранее подходят к местам прохода как можно ближе. Но не только скопление судов к этому времени, неблагоприятные погодные условия, нехватка ледоколов или буксиров могут стать причиной дневного подъема мостов. Бывает, что под автодорожным мостом необходимо пройти судну длиной более 150 метров. В зависимости от обстановки портовые власти могут разрешить его проход только днем, при наличии дополнительных согласований. И еще надо сказать: движение судов под дневными мостами состоится лишь в том случае, если судовладелец готов нести дополнительные расходы. В ночное же время мосты открывают бесплатно. У непосвященного может возникнуть вопрос: неужели нельзя было подождать с проводкой судов под мостами до ночи? Оказывается, нельзя, ведь любое ожидание ложится дополнительным финансовым бременем на судовладельца. Вот теплоход "Федор Вараксин", например, закончил погрузку на Бакарице еще в субботу. Однако суда в том районе стояли настолько плотно, что не удалось бы обеспечить безопасный отход его от причала. Пришлось ждать наступления следующей ночи - а она, как известно, была отмечена штормовой погодой. По этой же причине не смогло пройти и "Замоскворечье". После ожидания, затянувшегося почти на двое суток, было решено переходить днем в понедельник... Большие теплоходы - "Федор Вараксин", "Влас Ничков", "Капитан Мочалов" - требуют к себе большего внимания со стороны ледокольного и буксирного обеспечения, а также дополнительных усилий администрации порта, городских властей. Однако в последние дни именно на эти суда Северного морского пароходства делается основная ставка в перевозке грузов. Дело в том, что во время ледохода подъем мостов будет запрещен, и нужно вывезти как можно больше пиломатериалов, чтобы лесозаводы не ощутили этого перерыва на результатах своей деятельности. - Мы вывозим все, чтобы их причалы перед ледоходом были пустыми, - подытоживает разговор начальник УЭФ СМП. - Просим понимания как у городских властей, так и у горожан. Ведь мы даем заявку на подъем мостов не когда нам захочется, а лишь в силу не зависящих от нас обстоятельств.
|
Моряк Севера: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Голос рабочего | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина (лит. жур.) | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Курьер Беломорья | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |