Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Моряк Севера
7 июня 2006 (20)
SeaNews.

Расширенное заседание коллегии Минтранса

31 мая под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации.

С докладом "О ходе выполнения поручений Президента Российской Федерации N Пр- 1839 от 4 ноября 2005 года по совершенствованию государственного регулирования деятельности морских портов на период 2006-2008 годов" выступил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

Как заявил в своем выступлении А. Мишарин, объем перевалки грузов через морские торговые порты России по итогам 2005 года увеличился почти на 12% и составил 407 млн тонн. Доля переработки российских внешнеторговых грузов в российских портах увеличивается и составила 82%. Это говорит о благоприятной конъюнктуре, сложившейся на национальном товарном и фрахтовом рынке.

В 2005 году на морском транспорте введены в эксплуатацию производственные объекты общей мощностью 31,42 млн т. и 1347,33 п.м. причальной стенки. На 2006 год запланировано ввести более 30 млн т. перегрузочных мощностей и более 1000 п.м причалов.

В соответствии с поручением президента, Мин-транс России, Росморречфлот и подведомственные ему организации завершили разработки и согласовали закон "О морских портах Российской Федерации". В настоящее время Минтранс России уже направил проект федерального закона "О морских портах Российской Федерации" на заключение в Минюст России.

Проект закона содержит ряд принципиальных нововведений, к которым можно отнести установление компетенции Правительства Российской Федерации по вопросам открытия, закрытия портов и утверждение их границ, определение объемов полномочий и функций портовых властей.

Поэтому важно, отметил А. Мишарин, что в проекте Федерального закона "О морских портах Российской Федерации" нашло свое отражение положение об отнесении земель в границах территории порта к землям транспорта. При этом границы порта предполагается устанавливать решением правительства.

В целях реализации плана мероприятий Росморречфлот осуществляет описание портов с определением географических координат точек, устанавливающих их границы. Определение границ территории и акватории порта проводится с привлечением специализированных организаций за счет средств стивидорных компаний и портовых сборов, взимаемых через администрации морских портов.

К настоящему моменту описаны границы только 15 портов Российской Федерации из 62 функционирующих. И это несмотря на то, что по плану эти работы должны быть закончены в 2006 году. Росморречфлоту и Департаменту государственной политики в области морского и речного транспорта необходимо ускорить работу в этом направлении.

При этом основными этапами являются:

ъ проведение паспортизации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

ъ оптимизация их количества;

ъ организация работ по их обустройству.

Кроме того, по заявлению Мишарина, Правительством Российской Федерации утверждено постановление N 312 от 27 мая 2006 года, предусматривающее утверждение форм и порядков ведения паспортов пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Росморречфлоту, Рос-авиации, Росжелдору совместно с другими причастными органами федеральной исполнительной власти необходимо организовать работу по проведению паспортизации с целью ее завершения до 1 декабря 2006 года.

На основании полученных в ходе паспортизации данных Росморречфлоту необходимо подготовить конкретные предложения для включения в ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)". В настоящее время Программа предполагает частичное финансирование обустройства пунктов пропуска только в 21 морском порту из 62.

В настоящее время более 90% земель портов относятся к категории земель поселений. После установления правительством границ акваторий морских портов Росморречфлоту совместно с Рос-имуществом необходимо обеспечить регистрацию права собственности Российской Федерации на земельные участки мор-ских портов с их последующим переводом в категорию земель транспорта.

Росморречфлотом рассмотрена возможность создания единой централизованной системы государственного управления морскими портами, включающей в себя ГУ "Администрация морских портов", находящейся в ведении Росморречфлота, а также филиалы, непосредственно осуществляющие выполнение функций портовых властей.

По мнению Минтранса России, следующим этапом совершенствования государственного управления в морских портах должно стать возложение на базовые администрации морских портов (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток) функций по организации работы на бассейне имущественного комплекса и объектов региональных систем управления движением судов, Глобальной морской системы связи при бедствии, аварийно-спасательного флота, необходимого для обеспечения аварийно- спасательных операций в зоне ответственности спасательно-координационных центров.

Данное решение позволит обеспечить надлежащее управление морскими портами без увеличения численности и создания новой структуры.

Среднесписочная численность морских администраций портов по состоянию на 01.01.2004 года (до разделения) была 4 671 человек.

По состоянию на начало текущего года штатная численность администраций морских портов составляет 2079 человек (к началу проверки - 1914 человек), ФГУП "Росморпорт" - 4 677 человек, то есть всего 6 756 человек (рост 45%).

Увеличение штатной численности произошло на фоне увеличения объемов перевалки грузов более чем на 40% (2003 г. - 288 млн т, 2005 г. - 407 млн т ), а также обусловлено следующими объективными причинами:

1. Увеличение количества портов и введение должностей капитанов и служб капитанов портов в каждом порту в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания.

2. Создание филиалов ФГУП "Росморпорт" и администраций морских портов.

3. Рост численности работников ФГУП "Росморпорт" обусловлен увеличением объемов работ и количественного состава имущества, в том числе плавсредств, а также возложением на предприятие дополнительных функций.

По состоянию на май 2006 года администрациями морских портов представлен вариант сокращения штатной численности на 84 человека. По ФГУП "Росморпорт" сокращение штатной численности составило 233 единицы. Работа в этом направлении будет продолжена.

Важным для Минтранса России вопросом является подготовка и утверждение Минтрансом России и Минэкономразвития России положения о порядке распоряжения ФГУП "Росморпорт" недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (п. 14 Плана).

В настоящее время получено мнение Минэкономразвития России о том, что отношения, возникающие при аренде имущества в морских портах, не имеют значительных особенностей. Таким образом, для регулирования арендных отношений Росморпорта со стивидорными компаниями отдельного нормативного акта не требуется, и тот факт, что до настоящего времени в морских портах России не заключено ни одного долгосрочного договора, свидетельствует исключительно о слабой работе Росморречфлота в этом направлении.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Графоман