Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
21 октября 2009 (40)
Записал Евгений КОЖИН.

Аттестация рабочих мест

на каждом судне должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Так записано в Трудовом кодексе. В Северном морском пароходстве это положение выполняют неукоснительно.

Лесозавод 2 в Архангельске. У причала теплоход "Сергей Кузнецов" Северного морского пароходства. Идёт привычная погрузка пилолеса. Одновременно на судне работают специалисты-метрологи автономной некоммерческой организации "Стандарт-морепродукт". С помощью приборов они замеряют уровень производственных факторов, вредных и опасных для здоровья моряков.

- В разных помещениях судна замеры проводим разные, - говорит Наталья Александровна Травникова, инженер-метролог. - Например, в каютах замеряем микроклимат: относительную влажность, температуру и скорость движения воздуха, а также искусственную освещённость. А на мостике много мониторов, поэтому там замеряем также и уровень электромагнитных излучений.

В этой организации Наталья Александровна работает два года.

- Естественно, работая в какой-то организации, постепенно расширяешь сферу своей деятельности, - говоритона. - Так получилось и у меня. Я инженер- метролог, работаю с измерительными приборами: провожу их подготовку, проверяю правильность показаний и соблюдение методики проведения замеров. И вот теперь я участвую в работе по аттестации рабочих мест, а основа аттестации - большое количество самых разных замеров.

В машинном отделении работает специалист по качеству АНО "Стандартморепродукт" Максим Александрович Карельский.

- Здесь мы замеряем шум, вибрацию и содержание в воздухе вредных примесей - оксида азота, оксида углерода, паров дизельного топлива, которые бывают очень вредными, и ряда других примесей, - объясняет он. - Замеры проводим при работающих двигателях, то есть создаются такие условия, в которых моряки находятся во время рейса.

- После обработки данных будут составлены карты аттестации рабочих мест, которые мы и выдадим заказчику - на судно и в отдел охраны труда Северного морского пароходства. В них записано, соответствуют рабочие места нормативам или нет, - добавляет Наталья Травникова. - Если влияние каких-то вредных факторов можно устранить, то составляется перечень мероприятий, назначаются ответственные. Если же полностью устранить невозможно, то последствия вредных влияний должны быть уменьшены. Заключения комиссии обязательны к исполнению.

Повышенные уровни шума, вибрации, электромагнитных излучений или самые элементарные сквозняки могут отрицательно сказаться на здоровье моряков. Задача специалистов отдела охраны труда пароходства -уменьшить влияние этих вредных факторов.

- Аттестацию рабочих мест на судах мы проводим придерживаясь графика, - говорит Алексей Игоревич Крейцман. начальник отдела охраны труда ОАО СМ П. - На этом теплоходе первый раз аттестовали в 2004 году, сейчас проводим повторно. Почему через пять леттакие работы приходится проводить вновь? Казалось бы, судно строилось по нормам, и они в то время были соблюдены. Нодело втом, что. во-первых, во время эксплуатации судов происходит износ машин и механизмов, поэтому условия на рабочих местах меняются. Во-вторых, время идёт, меняются требования, и им надо соответствовать.

Меры поустранению замечаний принимаются незамедлительно.

- Если выявляется недостаточная освещённость рабочего места, мы устанавливаем

дополнительные светильники. С повышенным уровнем шума боремся применением средств индивидуальной защиты - выдаём наушники, беруши, - говорит Алексей Крейцман. - С организацией "Стандарт-морепродукт" мы начали работать совсем недавно по рекомендации тралфлота. До этого сотрудничали с НИИМФ из Санкт- Петербурга.

Капитан теплохода Владислав Леонидович Незамаев говорит, что из всех комиссий, которые бывают на судне, эта больше остальных заботится о здоровье моряков.

- Это же всё для нас делается. Основной работе не мешает: погрузка идёт. Запланировано взять 4200 кубометров. Конечно, можем и больше, но столько нам по плану подготовили, - говорит он. - С погрузкой проблем нет.

Экипаж на этом теплоходе меняется через четыре месяца.

- Работа по контракту началась 3 июля. Сейчас выполним последний рейс на Вильгельмсхафен и будем меняться. Кстати, контракт начинался с этого же лесозавода рейсом на тот же германский порт, - улыбается капитан, отмечая совпадение. - Затем выполнили три рейса в Байдарацкую губу, перевозили трубы большого диаметра для "Defendera". За первый раз перевезли сто сорок труб, следующими двумя рейсами - по сто тридцать одной. Погрузку и доставку труб проводим строго по технологии, разработанной предприятием.

- Каждый рейс проходил сложно. Летом в тех краях обстановка более или менее нормальная, а сейчас постоянно шторма, - продолжает Владислав Леонидович. - В последнем рейсе, например, трижды швартовались к трубоукладчику. А швартовки очень сложные - приходится проходить между двумя тросами, и даже помощь буксира трудно получить, потому что тесно. Разгружались так: пришвартовались, выгрузили шесть труб, а потом погода ухудшилась, нас отогнали. Во втором подходе выгрузили ещё 30 и только потом - остальные. Кстати, планировалось вместе с трубоукладчиком подойти вплотную к берегу - он как раз заканчивал Ямальскую линию, должен был вытащить все трубы на берег и соединить. Но на мелководье выйти нам не удалось - заштормило, поэтому выгрузили остатки труб ему на борт и пошли домой.

После окончания погрузки "Сергей Кузнецов" уйдёт с пилолесом в Германию. А через месяц на судно и в отдел охраны труда СМП будут выданы карты аттестации рабочих мест и предложения поустранению выявленных недостатков. Если таковые обнаружатся.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя