Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
21 октября 2009 (40)
Лариса ЛЕОНОВА.

Из Архангельска до Калининграда

ХОЖДЕНИЕ ЗА ПЯТЬ МОРЕЙ

Переход из северо-восточной Атлантики в Балтийское море занял больше недели. Самые сложные и штормовые участки пути наше судно преодолевало в Норвежском и Северном морях - четыре дня без перерыва по десять баллов. Только на подходе к датским проливам - Скагеррак и Каттегат - наконец наступило затишье. В бинокль стали видны берега - впервые за три с лишним недели. Так и захотелось крикнуть "Земля!!!"

С наступлением темноты то там, то тут вспыхивали огни маяков - они приветствовали нас издалека своим ярким светом. Появилась сотовая связь. На этом отрезке пути всё чаще стали встречаться суда под разными иностранными флагами, пассажирские паромы из Скандинавии. В территориальных водах Дании на нашем транспорте, как и предусмотрено международными правилами мореплавания, был поднят государственный флаг этой страны.

Чем дальше, тем интереснее. Перед самым входом в Балтийское море нам предстояло пройти проливом Зунд. Очень красивое, но и наиболее сложное место для проводки судов. Здесь самое интенсивное движение, а ширина между берегами всего четыре километра. Есть и банки, и мели, много рыбаков и частных яхт. К тому же был выходной день. Кто идёт навстречу, кто параллельным курсом, а кто и вовсе наперерез. Внимание судоводителей на пределе. А весь остальной экипаж, наконец-то свободный от выгрузки, находится на палубе. Есть на что посмотреть. Моряки много фотографируют на память. Справа - Дания, слева - Швеция. Города Хельсингёр и Хельсингборг так и дышат спокойствием, чистотой и благополучием. К самой воде, словно из сказок Андерсена, сбегают одно- двухэтажные домики с остроконечными оранжево-красными черепичными крышами. За ними виднеются острые шпили готических соборов. Самое сильное впечатление оставил необыкновенный красоты, таинственный и величественный средневековый датский замок Кронборг Одинокий, могучий и мрачный. Именно в нём поселил Шекспир героя своей трагедии Гамлета, который, по мнению историков и литературоведов, не был полностью вымышленным персонажем.

Конец сентября, а осень в Европе ещё не вступила в полную силу. Тепло, тихо. Всего полмили отделяли нас от Копенгагена, хорошо виден аэропорт датской столицы. Почти каждую минуту она принимала самолёты разных авикомпаний - они пролетали один за другим над нашими головами. Недалеко от берега в одну линию выстроилась череда ветряков - нынешняя реальность

заграничной энергетики, возможное будущее и нашей. И ещё не могу не описать одно из чудес нашего времени. Как на ладони был виден знаменитый Эресуннский мост, соединяющий Данию с насыпным островом Швеции. По нему непрерывным потоком мчались автомобили, автобусы, целые составы поездов. Преодолев на большой скорости мост, они словно ныряли в море. Но на самом деле устремлялись в тоннель, вырытый под морским дном. Этот мост по значимости сравним лишь с тоннелем под Ла-Маншем.

Жаль, что созерцать берега, по которым все так соскучились за долгие дни пути, удалось всего лишь

несколько часов. Дальше снова начиналось море - Балтийское. Здесь в это время проходили учения "Запад - 2009". Такого количества военных кораблей, собранных в одном месте, нам вряд ли когда-нибудь ещё придётся увидеть. Гражданские суда, похоже, не мешали учениям и проходили мимо без ограничений. Балтику "Виктор Миронов" одолел почти за двое суток, и к нашей радости она была спокойной. Но на подходе к Балтийску, это уже Калининградская область, море снова заволновалось, и местного лоцмана пришлось брать не у приёмного буя, а на входе в пролив протяженностью 24 мили, ведущий к причалам морского рыбного порта. Доставшийся нам в наследство от старого Кенигсберга, этот канал был вырыт более ста лет назад. Сегодня его поддерживают в соответствующем состоянии - периодически углубляют дно. Вековые искусственные дамбы предохраняют суда от натиска крутой волны. И тем не менее, специалисты считают заход в калининградский порт одним из самых сложных в Европе.

И вот они, последние мили. Тихо, на самом малом ходу идём к причалу. Не верится, что всё уже позади: шторма, швартовки, перегрузки и пересадки. Главное, мы дошли. Вместе с экипажем преодолели сотни очень непростых морских миль через Белое. Баренцево, Норвежское, Северное и Балтийское моря. И хотя судно не самолёт и мы не туристы, что приземляются в южных заграничных курортах, вспомнив хорошую авиатрадицию, я аплодирую экипажу. И может быть, это первый и единственный случай, когда моряки прямо на судне получают свою порцию заслуженных аплодисментов.

P.S. Наша съёмочная группа благодарит всех, кто оказывал содействие в съёмках спецрепортажа, прежде всего экипаж "Виктора Миронова", команды всех судов на промысле.

Удачных вам рейсов и благополучного возвращения к родным причалам.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя