Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
21 октября 2009 (40)
Александр ОРДИН.

Экипаж, но не команда...

Опубликовано на сайте 11 ноября 2011 г.

(Продолжение. Начало в "МС" 39)

Так за непутёвыми мыслями и вахта подходит к концу. Сигналит о близком конце её громкий голос старпома Сенчукова, доносящийся снизу. Он как обычно разбирается с буфетчицей - девицей ленивой и несмотря на молодость наглой и своенравной. Старпом общественник, партийный функционер локального масштаба. Он совместно с помполитом Телициным ведёт занятия с нами в системе политучёбы. На занятии старпом многословен, говорит солидно, авторитетно. Раз после такого занятия я задумался - что же, собственно, он сказал. И обнаружил, что ничего не сказал. Час важной пустой болтовни. Потом я встречал немало партийных, комсомольских, профсоюзных и других деятелей, которые говорили много и на любые темы, говорили солидно, а по сути пустозвонили. Такие природные и приобретённые способности были важной, необходимой составляющей успешной карьеры в общественной и профессиональной жизни.

У Норвегии погода окончательно испортилась. Не шли, а ползли в режиме штормования. Недолго пострадав над английским текстом, запросили радиограммой укрытие от шторма в Тана-фьорде. Норвежцы ответили оперативно, указав координаты якорного места. Не знаю почему, но всякий раз перед самым входом в укрытие море особенно злобствует. Видно, не хочет отпускать свою потенциальную жертву. И сейчас тихо стало не медленно, а вдруг. Ни волны, ни качки и даже ветер не свистит в такелаже. По нашей карте получалась глубина в месте якорной стоянки двести метров - якорь не бросишь. Капитан Елфимов принял решение ходить малым ходом вдоль фьорда до получения приемлемого прогноза погоды. Проблем с исполнением такого решения не было - фьорд длинный, прямой, навигационных опасностей не было. Так и "дефилировали" полторы вахты.

Катер взялся, казалось, ниоткуда, он просто материализовался из скал. Сделав на хорошем ходу красивый плавный разворот, он, уравняв скорости, стал в параллель метрах в двадцати по нашему левому борту. Хищный, окрашенный в серый военно-морской цвет тридцатиметровый корпус выглядел внушительно и напрягал. Носовая орудийная башня с толстым стволом, в котором было видно несколько каналов, с угрожающим жужжанием крутилась. Не знаю, как другие на мостике, я сразу понял: ...жжж... - не просто так. Мы

- цель. По виду орудие было скорострельное и малокалиберное. На верхнем открытом мостике стояла группа людей. Выделялся офицер, по виду командир. Высокий, стройный, в шикарной фуражке он был красив и не по-нашему элегантен. И глядел он на нас так. как военно-морские офицеры всего мира с мостиков своих кораблей глядят на "купцов"

- дипломатично, но с чуть заметным пренебрежением. Усиленный динамиком голос и жест однозначно требовали убираться нам из фьорда в море. По-всему, наше плавание здесь было принято за разведывательно-шпионские намерения. Разумеется, защищать честь флага и изображать "Варяга" мы не стали. Капитан поднял руку в знактого, что мы всё поняли. Катер взревел двигателями и, поднимая за кормой бурун-фонтан, умчался в скалы.

Выйдя из фьорда, обнаружили, что море поутихло, волна стала мягче и уже не пыталась лишить нас каравана.

Далее рейс до самого порта Шорехам, что около Брайтона, проходил без происшествий. Нелепость с неправильными последствиями случилась в самом порту. До сих пор она скребёт мне память, хотя моей вины, даже косвенной, в ней нет.

Английские докеры бастовали, и бастовали деликатно - просто сидели на причале. Они смотрели на нас, мы - на них. Линия разделения двух исторических формаций шла где-то по фальшборту. Мы молча сочувствовали докерам. Английские профсоюзы были сильны как никогда. Потом уже эта чрезмерная сила профсоюзов привела к пришествию "железной леди" как к необходимости. Был у нас и "шкурный" интерес - основная прибыль в личном бюджете шла от суточных. Чем больше суток-тем больше валюты. Стой у причала, отдыхай и тихо "богатей". Красота!

Шла уже вторая неделя, а только-только сняли караван. Поработали - побастовали, снова поработали. За это время приезжал из Лондона Коган с его безразмерными чемоданами, набитыми "колониальным" тряпьём. И мы съездили на экскурсию в Лондон на автобусе торгпредства. Экскурсоводом была женщина средних лет, стройная. Выглядела она уже не по-русски, но ещё и не по- английски. Работала в торгпредстве в Англии недавно, но мыслила уже с рыночным уклоном. Запомнилась странная для того времени фраза:

- ...Я не настолько богата, чтобы покупать дешёвые вещи...

Рассказывала она о жутчайшей кровавой истории Тауэра, что было интересно. Денег на групповую экскурсию в сам музей не было, и мы довольствовались видом замка и рассказом экскурсовода. Традиционно съездили на могилу Карла Маркса. Закончили опять же Коганом. Разжился главный английский "маклак" на моряках соцстран и третьего мира- открыл новый просторный магазин взамен прежней лавки.

На берег увольнялись в Брайтон. Туда ездили на рейсовом автобусе, но можно было и пешком, хотя путь неблизкий.

Брайтон город курортный. Как во всех больших курортных городах здесь были огромные супермаркеты - на нашем жаргоне "сикспенсы". Представляли они собой большие стеклянные кубы с несколькими входами-выходами. Просторные торговые залы, где на стеллажах, казалось, было всё, что производится и что можно купить в мире. Товар можно было посмотреть, потрогать, понюхать. Этажи соединялись эскалаторами. Перед выходами были ряды касс-турникетов. Часто проводились уценки и распродажи отдельных товаров, что очень привлекало. Это не наши прилавки и продавщицы, за спинами которых на полках скудный, в сравнении, товар, который видеть было можно, а трогать, практически, нельзя. Кроме супермаркетов было много игровых залов, именно залов, а не казино. Вход туда был свободный прямо в верхней одежде. Как правило, было два зала - в первом находились игровые и развлекательные автоматы, во втором находился www.overbetting.ru/poker/">покер рум, там играли в покер. Возможно, где-то стояла и рулетка, но я не видел.

Город обращен к морю. Песчаные пляжи тянулись прямой линией и казались бесконечными. От берега в море уходили длинные эстакады на высоких сваях. Заканчивались они свайными площадками-островами, на которых виднелись какие- то постройки. Сейчас это пляжное морское великолепие было пустынно - не сезон.

(Продолжение следует)



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя