Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Северный рабочий
8 декабря 2004 (195)
Инф.

Оплатишь вперед - не оберешься хлопот

Так хорошо начиналось знакомство с ателье по пошиву головных уборов "Шлегелъ". Меня встретили как родную. Примерить шляпку - пожалуйста! Переделать норковую шапку в берет - нет проблем, заказ будет готов через 10 дней. Это настолько вдохновило меня, что на вопрос приемщицы о том, какую часть стоимости работы хотела бы я внести, отвечаю не задумываясь: полностью.

Мои 632 рубля пополнили выручку, и это было моей ошибкой. Во-первых, я не воспользовалась правом вообще не вносить аванс, который взимается с клиента, как объясняют работники службы быта, для того, чтобы покрыть хотя бы затраты на расход электроэнергии, эксплуатацию оборудования, аренду площадей. Ибо мех, который доверила ателье, стоит дороже этих затрат. Во-вторых, отдавать деньги за непредоставленную услугу равносильно покупке товара, который вы не получили.

У исполнителя пропадает интерес выполнять предварительно оплаченную работу, ему резоннее приняться за другой заказ. Но к этому выводу я пришла слишком поздно, когда вознамерилась получить берет в срок, указанный в квитанции, а он оказался не готов. Более того, приемщица не смогла его вообще отыскать, начала объяснять уважительную причину, связанную с увольнением мастера. Но почему внутренние проблемы ателье должны распространяться на клиента?

Меня просто "обрадовали": кто возьмется выполнять мой заказ, неизвестно, "предстоит выяснить". А потом я должна буду еще раз посетить ателье, "согласовать с закройщиком модель". Для чего же тогда выписывается в двух экземплярах квитанция со всеми реквизитами: с описанием работы, условий, с адресом клиента, с указанием его и ателье номеров телефонов? Но никто не сподобился позвонить, объяснить ситуацию с задержкой.

Как узнаваема эта психология: главное - выручка, а того, кто ей способствует, - отодвинуть дальше, на второй план. Получается, работника интересует только день сегодняшний, а что будет завтра - хоть трава не расти. Завтра, может быть, он уволится, о предприятии, которое ему предоставляет работу, значит, худо-бедно кормит, голова не болит.

После моих аргументов, которые сводятся к правам заказчика и обязанностям ателье, приемщица обещает: "Мы позвоним вам". Неизвестно, дождалась бы я звонка или нет, если бы не напомнила о себе сама. И что нового услышала? Все то же: мастер уволилась, хозяйка ателье на больничном, хотя для заказчика это не должно иметь никакого значения.

Но самое примечательное было потом, когда приемщица передала трубку другому мастеру, и та сначала приготовилась слушать меня, а когда узнала, что это я хочу послушать, как будут передо мной заглаживать вину за срыв полностью оплаченного заказа, а главное, когда сошьют берет, бросила трубку: "Выясняйте с тем, кто принимал заказ!"

Здравствуй, родное хамство! Как давно мы с тобой не встречались! За это время я, как и многие другие, отвыкла видеть высокомерие, глупую надменность возле барьера, который пролегает между тем, кто заказывает услуги, и тем, кто их оказывает. Мы напрочь забыли, что когда-то у людей из сферы обслуживания клиенты и покупатели могли вызывать раздражение.

Повод для этого был: "вас много, я одна". Но жизнь-то, кажется, изменилась, барометр спроса и предложения качнулся. В больших магазинах, в крошечных бутиках товаров - как на небе звезд. У каждого покупателя есть возможность экипировать себя без труда и сообразно своим вкусам и доходам. Услугами индпошива теперь пользуются реже, но они все равно востребованы.

Между прочим, как говорит начальник отдела развития торговли, предпринимательства и услуг И.Б. Бажанова. Северодвинск по развитию услуг даже впереди областного центра. В каждой мастерской постараются обслужить так, чтобы не навредить своей визитной карточке. Ну а если навредят? Выбор есть, в следующий раз человек обратится в другое предприятие обслуживания.

У меня тоже есть выбор. И не только ателье. Не все знают,что по закону "О защите прав потребителей" за срыв срока предприятие обязано выплатить заказчику неустойку, которая составляет три процента от цены работы.

Но чем можно возместить человеку напрасные хлопоты, время, потраченное на волокиту?



Северный рабочий:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета