Северный рабочий
26 июня 2004 (99)
Владимир ТИКУС
"Режиссер не должен выпендриваться"
Вот уже 27 лет в Северодвинске существует молодежный театр "Автограф". И все эти
годы его возглавляет заслуженный работник культуры РФ Татьяна Герловина. Ее, без
сомнения, можно назвать Мамой "Автографа", ведь за все это время множество ребят
прошли в театре школу жизни Татьяны Павловны.
[an error occurred while processing this directive]
- Татьяна Павловна, с чего начался театр "Автограф"?
[an error occurred while processing this directive]
Несколько лет мы пробыли в школе, а затем перебрались в старый ДК "Строитель" на
Республиканской. В ДК Ленкома тогда был народный театр, а в "Стройке" ничего не
было. Мы, так сказать, уравновесили ситуацию. Сначала нам выделили крохотную
комнатку, где стояли стол, стул, пианино и вешалка.
[an error occurred while processing this directive]
Мы были полны задора и энтузиазма: сегодня премьера, завтра уже начинаем
репетировать новый спектакль. Первая сказка в ДК "Строитель" - "Иван-царевич"
вызвала огромный интерес у публики. Было время, когда играли по два и даже три
спектакля в день. При этом я еще и работала администратором в гостинице "Двина".
[an error occurred while processing this directive]
- Но помимо "Автографа" вы имели отношение к народному театру ДК Ленкома?
[an error occurred while processing this directive]
Хотя критические отзывы на эту постановку были крайне негативными, публике спектакль
понравился. Была ситуация, когда Шульга ушел из театра и место режиссера
предложили занять мне. Но я решила остаться с "Автографом". Во всяком случае, из
народного театра я вынесла много хороших идей, которые очень помогли в
дальнейшей работе.
[an error occurred while processing this directive]
- Ребята театр не забывают - периодически заходят навестить, бывают на
юбилейных празднествах. Для многих "Автограф" определил и дальнейшую судьбу.
Никита Плащевский сейчас в Санкт-Петербурге занимается шоу-бизнесом, участвует в
театральных постановках.
[an error occurred while processing this directive]
- В чем, по-вашему, особенность режиссерской профессии?
[an error occurred while processing this directive]
Режиссер должен прислушиваться к актерам, независимо от того, использует он их
идеи в дальнейшем в постановке или нет. Нужно уметь отступать и уступать. Но и
режиссер-тряпка никуда не годится.
[an error occurred while processing this directive]
- Если честно, мне больше нравится ставить спектакли на молодежные темы. Но
возникает проблема - отсутствие литературного материала. Раньше сердце
радовалось - сколько пьес! Можно было выбирать. А сейчас найти что-то подходящее
стало такой проблемой, что иногда руки опускаются.
[an error occurred while processing this directive]
- Ребята к вам приходят сами или вы их где-то находите и зовете в "Автограф"?
[an error occurred while processing this directive]
Значит, не очень хотели. А вот некоторые по два
года ролей не получали, а заниматься ходили. Бывает, спрашиваю знакомых, нет ли
на примете талантливых ребят. Культорганизатор 25-й школы Людмила Рослякова
как-то рассказала о мальчике, который на школьном празднике оригинально сыграл
чёрта. Так в "Автограф" попал Миша Прилуцкий.
[an error occurred while processing this directive]
- Бывало всякое. И обиды были, и недоразумения. Возникали ситуации, когда
мои актеры буквально бунтовали, если их не устраивал репертуар. Они пытались
ставить мне условия, шантажировать своим уходом из театра.
[an error occurred while processing this directive]
|