Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Северный рабочий
26 июня 2004 (99)
Владимир ТИКУС

"Режиссер не должен выпендриваться"

Вот уже 27 лет в Северодвинске существует молодежный театр "Автограф". И все эти годы его возглавляет заслуженный работник культуры РФ Татьяна Герловина. Ее, без сомнения, можно назвать Мамой "Автографа", ведь за все это время множество ребят прошли в театре школу жизни Татьяны Павловны. [an error occurred while processing this directive]

- Татьяна Павловна, с чего начался театр "Автограф"? [an error occurred while processing this directive]

Несколько лет мы пробыли в школе, а затем перебрались в старый ДК "Строитель" на Республиканской. В ДК Ленкома тогда был народный театр, а в "Стройке" ничего не было. Мы, так сказать, уравновесили ситуацию. Сначала нам выделили крохотную комнатку, где стояли стол, стул, пианино и вешалка. [an error occurred while processing this directive]

Мы были полны задора и энтузиазма: сегодня премьера, завтра уже начинаем репетировать новый спектакль. Первая сказка в ДК "Строитель" - "Иван-царевич" вызвала огромный интерес у публики. Было время, когда играли по два и даже три спектакля в день. При этом я еще и работала администратором в гостинице "Двина". [an error occurred while processing this directive]

- Но помимо "Автографа" вы имели отношение к народному театру ДК Ленкома? [an error occurred while processing this directive]

Хотя критические отзывы на эту постановку были крайне негативными, публике спектакль понравился. Была ситуация, когда Шульга ушел из театра и место режиссера предложили занять мне. Но я решила остаться с "Автографом". Во всяком случае, из народного театра я вынесла много хороших идей, которые очень помогли в дальнейшей работе. [an error occurred while processing this directive]

- Ребята театр не забывают - периодически заходят навестить, бывают на юбилейных празднествах. Для многих "Автограф" определил и дальнейшую судьбу. Никита Плащевский сейчас в Санкт-Петербурге занимается шоу-бизнесом, участвует в театральных постановках. [an error occurred while processing this directive]

- В чем, по-вашему, особенность режиссерской профессии? [an error occurred while processing this directive]

Режиссер должен прислушиваться к актерам, независимо от того, использует он их идеи в дальнейшем в постановке или нет. Нужно уметь отступать и уступать. Но и режиссер-тряпка никуда не годится. [an error occurred while processing this directive]

- Если честно, мне больше нравится ставить спектакли на молодежные темы. Но возникает проблема - отсутствие литературного материала. Раньше сердце радовалось - сколько пьес! Можно было выбирать. А сейчас найти что-то подходящее стало такой проблемой, что иногда руки опускаются. [an error occurred while processing this directive]

- Ребята к вам приходят сами или вы их где-то находите и зовете в "Автограф"? [an error occurred while processing this directive]

Значит, не очень хотели. А вот некоторые по два года ролей не получали, а заниматься ходили. Бывает, спрашиваю знакомых, нет ли на примете талантливых ребят. Культорганизатор 25-й школы Людмила Рослякова как-то рассказала о мальчике, который на школьном празднике оригинально сыграл чёрта. Так в "Автограф" попал Миша Прилуцкий. [an error occurred while processing this directive]

- Бывало всякое. И обиды были, и недоразумения. Возникали ситуации, когда мои актеры буквально бунтовали, если их не устраивал репертуар. Они пытались ставить мне условия, шантажировать своим уходом из театра. [an error occurred while processing this directive]