

 |
Северный рабочий
12 февраля 2005 (23)
Сергей АНДРЕЕВ
Не кто виноват, а что делать
или Почему Сергею Неумывако надо идти в депутаты областного собрания
- Сергей Николаевич, кто вам мешает успокоить людей, пусть временно сохранить
льготы, а там будь что будет?.. Внимание тех же пенсионеров перекинется на
вопросы, связанные, например, с приобретением льготных лекарств, и транспортники
перестанут быть в эпицентре событий.
Понятно,
чтобы уравновесить эти чаши весов, нужно время, надо избежать скоропалительных
решений. Не предаваться модному популизму, к которому нас призывают. Ввести 3
рубля за проезд, дождаться, когда ажиотаж спадет, и снова поднять цены, вернув
все на круги своя? Нет, эта тактика, быть может, хороша в частном бизнесе, для
привлечения такими акциями клиентов, но не для муниципального предприятия,
решающего социальные задачи. Нужно решать возникшие проблемы на долгосрочную
перспективу.
- На сегодняшний день по нашей инициативе совместно с администрацией города и
области прорабатывается ряд льгот для всех пенсионеров. Это, в первую очередь,
единый социальный проездной для всех пенсионеров, который будет работать как
внутри города, так и по всем дачным маршрутам.
С администрацией области прорабатывается вопрос закупки 20 новых автобусов.
В частности, планируется пустить автобусный маршрут по ул.
Южной. Прорабатывается вариант электронного слежения за интервалом движения
автобусов, чтобы они не запаздывали, ходили по четким промежуткам времени.
- Но может быть, муниципальное транспортное предприятие вообще никому не нужно?
Не лучше ли создать несколько небольших частных фирм?
Ценой гигантских усилий наше предприятие вышло из банкротства, стало успешно
развиваться, покупать новую технику, улучшать качество перевозок, т.е. мы уже
доказали свою жизнеспособность. Муниципальное предприятие, которое исправно
платит налоги, есть основа любого бюджета.
Надо учитывать еще и тот фактор, что во время чрезвычайных ситуаций
муниципальное предприятие обязано выполнять мобилизационные функции. Особенно
это важно для Северодвинска, имеющего потенциально опасные производства.
И если в Архангельске ПАТП погибнет, то рано или поздно его заново
придется восстанавливать, но уже с несоизмеримо большими затратами.
- К сожалению, на сегодняшний день отдельные чиновники препятствуют развитию
предприятия. Я был бы и рад, но они не дают с головой уйти в решение
хозяйственных проблем ПАТП. Реальность такова, что нужно самому входить во
власть, решать вопросы на уровне области, а иначе все благие начинания могут
пойти прахом.
|  |