|
|
Северный рабочий
ТВ-барахолка ЕЖЕГОДНЫЙ ОБОРОТ ТЕЛЕМАГАЗИНОВ ПРЕВЫСИЛ 700 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ! Удивительное, как говорится, рядом. По данным экспертов агентства Росбизнесконсалтинг (РБК), одним из самых быстрорастущих рынков в России является сфера телемагазинов - система продажи населению товаров посредством рекламы в телеэфире. Объемы продаж этой отрасли превысили в 2004 году 20 миллиардов рублей, то есть 700 миллионов долларов. А доля в рекламе ТВ оценивается в 52-55 процентов, особенно если дело касается региональных каналов. Ежегодный прирост прибылей отрасли колеблется между 60 и 70 процентами - рекордные темпы! Наша радость за успехи столь успешного бизнеса отравлена лишь одним: значительная часть ассортимента телемагазинов - откровенная кустарщина, не соответствующая никаким сертификатам (хоть информация об их наличии неизменно присутствует на экране). А уж как потребительские качества разнятся с содержанием рекламы - это вообще песня! Очень многие товары из телемагазина чем-то напоминают ассортимент Знаменитой Сухаревки, воспетой знатоком московского дна Гиляровским. Товары из телемагазинов можно поделить на четыре категории: фармацевтические средства, бытовая техника, предметы интерьера и украшения. Первое место в отрасли (около 40 процентов рынка) уверенно держат шедевры фармацевтики. Среди оных в России лидируют средства для похудения и препараты для ослабления наркотической и алкогольной зависимости. Цена их в среднем колеблется вокруг 6 тысяч рублей за курс, что для страны со средней зарплатой в 3 тысячи немало. Старший научный сотрудник Института фармацевтики РАН, кандидат биологических наук Владимир Легких устало повторяет: - Ну, с "прими - похудеешь" все ясно. Тут все на самовнушении основано, а в таблетки (мы по собственной инициативе протестировали 21 препарат, рекламируемый по телевизору) можно хоть толченый мел класть. Недаром сертифицируются они не как медикаменты, а как биологически активная добавка, не требующая никакого контроля. Красная цена им - рублей десять, не больше. Гораздо интереснее, по мнению доктора, панацеи от алкоголизма. Они далеко не столь безобидны, потому что в основе их лежит сильнодействующий транквилизатор вкупе с сильным рвотным, активизирующимся при контакте с алкоголем. В сущности, они должны продаваться строго по рецепту врача. Но добавьте в них группу витаминов "В" в лошадиной дозе - и вот они уже стали безрецептным препаратом, годным к свободной продаже. Помните рекламный текст-завлекалочку "Можно применять без ведома пациента"? Так вот, имейте в виду: это преступление, в случае смерти пациента (а это совсем не исключено) "доктору" светит полноценный срок за непредумышленное убийство. Бытовая техника, реализуемая через телемагазины, тоже вызывает изумление у экспертов. Фантастическим агрегатом будущего, по сравнению с которым межпланетный шаттл - тьфу, технари считают автомобильные пылесосы, которые работают на батарейках (6 вольт) и при этом умудряются развивать мощность до 1300 ватт (так говорится в рекламе). С точки зрения преподавателя МИФИ Игоря Стеклова, тут явно не обошлось либо без магии, либо без "холодного" ядерного синтеза - иначе такой результат немыслим... Поразило специалистов совсем свежее предложение телемагазинов, представляющее собой гибрид медицинской и бытовой техники, - некая "английская" ванночка для ног, выводящая из организма токсины. Неизвестный гений взял небольшой пластмассовый тазик, привинтил к нему кипятильник и положил на спираль прибора таблетку стрептоцида. В результате при нагревании вода постепенно окрашивается в мутновато-желтый цвет, изображающий выведенные токсины. Впечатляют также наборы "швейцарских ножей из хирургической стали с лазерной заточкой" по 1999 рублей за 5 штук. Оказалось, что НИИ стали и сплавов уже создал коллекцию из таких суровых предметов - для смеха. Сотрудники НИИ в часы досуга спорят, можно ли переводить клеймо made in China как "сделано в Швейцарии" и следует ли считать промышленную упаковочную жесть "хирургической сталью". Рядом с чудо-ножами лежат наборы терок для овощей по 999 рублей - из того же материала и того же качества, то есть практически одноразовые. Единственный прецедент уголовного преследования за продажу этой дряни был зафиксирован в Краснодарском крае в начале прошлого года - и то лишь потому, что в телемагазине отоварилась жена одного из руководителей местного УВД. Велика и разнообразна семья универсальных спортивных тренажеров, предлагаемых по телевидению - в нее сейчас входит до 90 наименований различных разработок. Но если нормальный велотренажер стоит от 1 до 2 тысяч долларов, то его самозваный родственник обходится всего лишь в 300 долларов. Однако на деле его цена - никак не более 50 баксов, потому что десяток трубок, свинченных на платформе и основанных на принципе амортизации полимера, не могут обходиться производителю дороже. Хитом среди "универсальных спортивных тренажеров" сотрудники Института лечебной медицины единогласно признают обычный гимнастический обруч из гибкого пластика, обшитый махровой тканью - его продают по 3 тысячи рублей! Рекламирует его отечественная звезда бодибилдинга Владимир Турчинский... Невероятную популярность в народе приобрели в 2004 году надувные кровати, кресла и диваны - их телемагазины продали по стране на сумму более 39 миллионов долларов (данные агентства РБК)! Если верить рекламе, это удивительно прочные и практичные предметы из экологически чистых материалов, и всего-то по 4-5 тысяч рублей за штуку. И тут автор может поделиться личным опытом, потому что попал в число идиотов, поверивших телеобъявлению. Месяц кровать вела себя прилично и исправно накачивалась встроенным компрессором. Но затем коварный предмет самостоятельно порвался в 6 местах - разошлись швы. Не знаю, из какого именно "экологически чистого материала" кровать сделана, но запах химии при контакте с водой с головой выдает нестойкие сорта полимера. Особая статья - ювелирные украшения, продаваемые через сеть телемагазинов. С 2000 по 2004 год было заведено всего 16 уголовных дел, связанных с незаконной реализацией колец, серег, кулонов и прочих побрякушек из драгоценных металлов. Следствие по всем делам установило, что продавались изделия из низкосортного золота (серебра), не соответствующего указанной пробе. Качество ювелирных работ вообще не выдерживает никакой критики, а "драгоценные камни" на поверку оказываются дешевой подделкой либо искусственно выращенными клонами природных камней - особенно это касается "бриллиантов" и "изумрудов". Тем не менее бизнес процветает и объемы продаж неуклонно повышаются из года в год. В последнее время появился новый феномен сетевого маркетинга - золотые кольца с выгравированной молитвой (рекламирует некто бородатый в рясе с крестом на груди, но официальная Церковь отрицает свою причастность к этой афере) и медальоны со знаком Зодиака, "заряженные профессиональным астрологом и магом специально для Вас" - по двойной (тройной) цене. Как долго будет работать эта ТВ-Сухаревка, сказать трудно. Учитывая гигантские прибыли трейдеров и доходы каналов от рекламных поступлений, прикрыть бизнес будет нелегко. Да никто особо и не пытается бороться с индустрией мошенничества, хотя в ассортименте телемагазинов попадаются не просто бесполезные и некачественные, но и попросту опасные для здоровья товары. АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Юрист Московского фонда защиты прав потребителей Андрей СЕЛЕЗНЕВ: - Решившись связаться с телемагазином, вы должны осознавать, что вступаете в отношения с организацией, которую потом едва ли отыщете в случае каких-либо проблем. Мы часто сталкивались с тем, что рекламодатель - это просто склад с, допустим, кухонными комбайнами. Чаще он вообще не имеет права на розничную торговлю, а располагает только сетью разъездных агентов. В суд подавать не на кого, возвратить бракованный товар некуда... К нам в месяц обращаются до сотни граждан, которые обожглись на телемагазинах, но на моей памяти ни одного судебного слушания инициировать не удалось - ответчик как бы вообще не существует в природе. А телеканал, который размещал рекламу, по закону вообще никакой ответственности за рекламируемый товар не несет. Вот и получается, что человек остается наедине с купленной рухлядью.
|
Северный рабочий: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |