|
|
Северный рабочий
Не мешать людям работать "О женщина, твоим теплом согрет любой мужчина, где бы он ни жил..." Древняя мудрость эта словно сказана о Елене Лебедевой - начальнике отдела народного творчества ДКиС Ленкома, многолетнем руководителе оркестра народных инструментов "Бубенцы". Два дня назад эта милая женщина отметила свой золотой юбилей. Елена Андреевна родилась в Онежском районе, со всем маленькой попала в Северодвинск. Выросла в старом театре на улице Советской, где ее мама работала буфетчицей. Смотрела все спектакли, помогала артистам учить роли. Училась в музыкальной школе N 3 по классу баяна, потом поступила в Архангельское музыкальное училище. Три года жила на военно-морской базе в Гремихе, преподавала в музыкальной школе. В 1979-м вернулась в наш город и стала работать в ДК строителей. В 1986 году перебралась в ДК Ленкома, директор которого Светлана Михайловна Стукало хорошо знала талантливую девушку еще с тех пор, когда Елена Андреевна играла здесь в оркестре баянистов Лъва Елизарова. Все последующие годы она отдала оркестру "Бубенцы" и лишь с начала прошлого творческого сезона работает начальником отдела. - Почему вы решились сменить творческую деятельность в "Бубенцах" на административную? - С "Бубенцами" я работала целых 17 лет. В один прекрасный момент поняла: ансамблю я отдала все что могла. Очевидным стал упадок творческих сил. Хотелось чего-то нового, попробовать себя в каком-то другом качестве. Обстоятельства сложились так, что лётом 2003 года заведующая отделом Муза Николаевна Звягина ушла на пенсию, ее пост предложили мне. Я согласилась и начала следующий творческий сезон в новом качестве, передав "Бубенцы" Вере Ларюшиной. После того как Дворец стал цехом Севмаша, мою должность переименовали в "начальника отдела народного творчества". Я не считаю, что коренным образом изменила свою жизнь, потому что осталась в Ленкоме и продолжаю работать с теми, с кем и до того работала много лет. - В чем заключается работа начальника отдела? - Обеспечивать нормальную и плодотворную работу руководителей творческих коллективов. Академик Петр Капица очень мудро сказал: "Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать". Вот я и не мешаю. - А приходится улаживать скандалы, мирить коллег? Ведь творческие работники очень эмоциональные люди. - Коллектив у нас сложившийся, поэтому сия чаша меня миновала. Подобные вещи, возможно, были актуальны, когда он только формировался. Сейчас каждый занимается своим конкретным делом. Работы много, хотя бы поэтому интриги плести некогда. - Вам ведь пришлось поработать и в театральной среде. - Когда в третьем классе я пришла в драматический кружок Стеллы Вадимовны Арбеиной в ДК строителей, то и подумать не могла, что отдам ему семь лет жизни. Сыграла десятки острохарактерных ролей, в основном девчонок и мальчишек: Звездного мальчика, всевозможных беспризорников... С 1981 по 1986-й играла и в молодежном театре "Автограф" у Татьяны Герловиной (тогда Мигдалович). Здесь, кстати, познакомилась со своим вторым мужем Владимиром Лепихиным. - А как насчет вокальных данных? - Ничего особенного. Я никогда не пыталась петь со сцены. Предпочитаю петь в узком кругу друзей. - Денег, как известно, никогда не хватает, тем более работникам культуры. Как вы с этим справляетесь? - Я умею жить на любые деньги. Никогда не зацикливаюсь на том, где их добыть. Привыкла надеяться только на себя. Когда в середине 90-х наступили трудные времена и людям не платили зарплату, я каждое лето стояла на рынке и торговала. Все об этом знают, мне скрывать нечего. - Когда для вас было "золотое" время работы, при каком директоре? - Дело не в директоре, а в системе. Время, когда я пришла в ДК Ленкома, оказалось последними годами социализма. Вот тогда работалось стабильно, мы были уверены в завтрашнем дне. А когда начались ельцинские шараханья, на наши головы свалилась куча проблем. Мы начали не жить, а выживать. Сейчас мы работаем более или менее спокойно, но в то же время не знаешь, какой закон завтра примут депутаты. - В последнее время все чаще слышатся разговоры о том, что художественная самодеятельность - несерьезно. - Все не так просто. Художественная самодеятельность всегда стремилась к профессиональному искусству. Если человек несколько лет занимается самодеятельностью, в конце концов он выходит на определенный уровень мастерства. Характерный пример - театр танца "Нимфея". Не знаю, у кого повернется язык назвать его художественной самодеятельностью. Да и руководят коллективами специалисты высокого уровня, мастера своего дела, а не дилетанты какие-нибудь. - Некоторые люди предпочитают не отмечать дни рождения и юбилеи... - Все знают меня как очень оптимистичного человека. Я стараюсь с достоинством принимать все, что жизнь мне преподносит, не сгибаюсь под ударами судьбы. Дожила до золотого юбилея - ну и отлично! Своего возраста я не боюсь.
|
Северный рабочий: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |