Северный рабочий
14 декабря 2006 (192)
Артём ПОПОВ
Какая стройка без техники?
Однако власти хотят ликвидировать управление механизации
Исполняющего обязанности директора муниципального предприятия "Управление
механизации" Александра Соколова пригласили подойти в мэрию, правда не объяснили
зачем. Оказалось, звали на сессию горсовета, гдe по инициативе администрации
был вынесен вопрос о ликвидации управления механизации. Это был удар ниже пояса.
Рабочие предприятия до сих пор не знают, что могут лишиться работы, а город
останется без тяжелой строительной техники. Впрочем, не все депутаты
проголосовали за ликвидацию, и вопрос отложили до новой сессии, которая
состоится уже в следующий четверг. Так нужно ли Северодвинску это предприятие?
Спросим у мэрии и в самом управлении механизации.
По информации из мэрии, управление механизации было образовано в 90-х годах и
эффективно работало при существовавшей тогда системе трестов. Каждый стройтрест
выполнял работы по своей достаточно узкой номенклатуре - техника и рабочие
управления механизации постоянно переезжали с одного объекта на другой. В
настоящее время большая часть технического парка механически и морально
устарела. Ведь современные строительные технологии исключают или сводят к
минимуму применение многих машин "прошлого века". Сейчас строительные
организации предпочитают приобретать собственную тяжелую технику. Техника,
принадлежащая управлению механизации, не пользуется спросом, предприятие
является убыточным.
"В прошлом году с согласия муниципального совета были проданы два основных
здания управления механизации. Следующий шаг, по логике, ликвидация предприятия,
- продолжает тему начальник отдела муниципальных предприятий А. Красников. -
Процедура ликвидации подразумевает продажу части имущества и погашение его
долгов. Оставшаяся часть поступает в муниципальную казну, откуда может быть
передана другим предприятиям, которые испытывают в этом нужду, или продана.
При ликвидации
предприятия работников, по возможности, трудоустраивают на другие предприятия
либо увольняют с выплатой всех пособий и компенсаций. Реорганизация управления
механизации в данной ситуации вряд ли возможна".
Что думают в управлении механизации?
"Начнем с того, что в мэрии вам дали ложную информацию о дате создания
управления механизации - в следующем году нам исполнится 60 лет. После
ликвидации УС-19
в 1995 году мы стали муниципальным предприятием, - рассказывает бывший директор
управления механизации В. Козлов, сейчас работающий здесь же специалистом по
маркетингу.
- До 2003 года мы никому не были нужны, выживали как могли, искали работу за
пределами города. Да, образовалась задолженность по зарплате, но сейчас-то ее
нет. Прошлый год мы отработали с прибылью, пусть и небольшой -1,5 млн. руб.
В этом году правительство начало реализацию нацпроекта "Доступное жилье", а что
же, нашему городу не надо строиться? Неделю назад ваша газета писала о сдаче
дома на ул. Малая Кудьма. Так вот, наше предприятие участвовало в его
строительстве, Или взять торгово-развлекательный комплекс "Гранд" - тоже была
задействована наша техника, Почему же тогда предприниматели-депутаты голосуют за
ликвидацию нашего предприятия? Ни одно предприятие не может иметь весь набор
машин для полного строительного цикла. Это просто невыгодно.
Например,
экскаватор работает два месяца в году, а десять - стоит. Наш парк машин
постоянно обновляется: из последних приобретений - гусеничный и колесочный
экскаваторы, два компрессора. Мы готовы и дальше работать, у нас заключены
договоры с 241 предприятием города и области, что говорит о нашей
востребованности. Но мы никак не можем понять нашу власть, что же она хочет:
строить город или только обещать?"
|