Пресса Архангельской области
 


Северный рабочий
21 сентября 2006 (145)
Ирина ЛЕОНОВА

Сколько воды утекло

Неужели счетчикам на воду уже пять лет? Признаюсь, поначалу подумала, что тут какая-то ошибка, и начала искать паспорта на приборы. Как оказалось, водоснабжающие организации не ошиблись, когда в квитанциях известили о том, что срок службы счетчиков подходит к определенной черте и надо сдать их на поверку, иначе со следующего месяца придется платить по тарифу.

Снять счетчики, как утверждал один знакомый из категории "рукастых" мужчин, - дело плевое. Он все делает сам. И ставил счетчики, и снимал. Я же решила довериться специалистам, тем более что в квитанции услужливо были указаны координаты организаций, которые могут помочь.

Звоню в одну из них. Действительно, счетчики готовы отнести даже в метрологический центр, но меня не устроил срок выполнения заявок. Другая фирма обещала выполнить все работы быстрее, правда с метрологами они не контачат, поэтому на поверку счетчики нужно нести самим. Кстати, и услуга по этой причине чуть дешевле. Делаю заявку последним на удобное вечернее время и к назначенному часу встречаю специалиста. Спустя некоторое время из ванной доносятся недовольные возгласы: "Кто же это у вас тут так поработал?"

- Слесарь из ЖЭХ - говорю. - Не мы же сами...

Операция по снятию счетчиков явно затягивалась. Наконец мастер вынес из ванной два прибора. А теперь, говорит, давайте скорее тряпки, там у вас все проржавело, вода подтекает. Информация про неожиданно обнаруженную дырявую трубу встревожила. Что делать, спрашиваю. "Завтра вызывайте слесарей из ЖЭУ". При упоминании о последних и перспективе потерянного дня совсем растерялась.

- Вы же. сантехник, может, сами сделаете?

За дополнительную плату протечка была устранена.

Утром следующего дня побежала сдавать счетчики на поверку. К счастью, никакой очереди не было, но все равно пришлось ждать. В начале десятого федеральная служба, начинающая работу в восемь утра, уже имеет технологический перерыв. Это к слову о тратах личного времени. Начиная операцию "Замена счетчика", я тоже включила свой счетчик, чтобы подсчитать, во сколько это мне обойдется. Когда спросила, где платить за услуги, меня направили в Сбербанк. Там пришлось отстоять немалую очередь, так как в тот день окно, где принимали платежи от населения, не работало. И со сберкнижками, и с квитанциями люди выстроились в одну нервную очередь.

Возвращаясь к приборам, хочу заметить, что тот, что накручивал кубометры холодной воды, при визуальном осмотре показался подозрительным. Мне посоветовали не сдавать его. Мол, смотрите, столько ржавчины на нем от плохой воды... Никакой гарантии, что пройдет поверку, только деньги зря заплатите. Я согласилась. Кстати, когда звонила в Архангельский центр метрологии, чтобы поинтересоваться сроками поверки в областном центре, мне говорили о том же самом. Дескать, купите лучше новые счетчики. Значительный процент приборов пятилетний срок не выдерживают.

Пришлось потратить 389 рублей на приобретение нового счетчика. К счастью, "горячий" водомер оказался исправным. Итак, на руках у меня кондиционные счетчики. Звоню в уже знакомую фирму, чтобы установили их. Мастера не пришлось долго ждать. Прикрутил к трубам две коробочки, заполнил акты. Но опломбированным оказался только счетчик на горячую воду. Как выяснилось, с Гортеплосетью договор есть, а вот с цехом N 19 отношения не оформлены. Что это означает для потребителя? То, что придется вызывать специалистов из этой организации, а ведь они трудятся не в частной структуре. Выполняют заявки только в течение рабочего дня.

Один плюс - за вызов пока денег не требуют. К сожалению, пломбу с первого захода установить не удалось. Посмотрев на прибор, мастер произнесла набившую оскомину фразу: "Кто это у вас работал?" Счетчик, как оказалось, крутится в обратную сторону. Далее последовал визит с извинениями сантехника, затем еще одна заявка в Водоканал.

Подводя итог своей проделанной работе, скажу, что по поводу счетчиков в течение трех недель трижды посетила всевозможные учреждения и пять раз встречала в своей квартире специалистов, которые занимались водомерами. Может, мне просто не повезло? Мероприятие обошлось в тысячу рублей. Мне кажется, что личное участие в операции "Замена счетчиков" при финансировании посредников могло бы быть более скромным.



Северный рабочий:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя