|
Рыбак Севера
5 июня 2003 (22)
Анатолий МАКАРЕНКОВ.
Равнение - "под флаг"
ВОПРОСОМ - куда деваться, где заработать на жизнь, сегодня озадачен, без
преувеличения, каждый моряк тралфлота. Кто-то подался в таксисты, кто-то в
дворники, кто-то торгует на рынке. И, уверен, каждый из них знает: заниматься
надо своим делом, каждый ждет-не дождется, когда его пароход отправится в море.
Слухи о баснословных заработках плавсостава иностранных судов уже давно породили
нездоровый интерес к "подфлажным" фирмам. При равных условиях труда разница в
оплате "у них" и "у нас" такова - один месяц пребывания под флагом равен
полутора годам работы на родное государство.
Кое-кто по привычке считает Россию великой морской державой. Напрасно, за
последние десять лет только у нас на Севере флот сократился в десять раз хоть
транспортный, хоть рыболовный. В Мурманске, на Балтике, на Дальнем Востоке
количество судов также катастрофически уменьшается. Те, что остаются, находятся
в предпенсионном возрасте и довольно скоро пойдут на "гвозди". То есть дальше
будет еще хуже, если отношение к морякам со стороны государства не изменится в
корне.
Откровенная нищета и постоянное сомнение в том, что когда-нибудь окажусь в
действующем экипаже, заставили и меня, собрав нужные документы, отправиться в
поиск. В Архангельске я насчитал восемь фирм, которые занимаются крюингом -
набором экипажей на иностранные суда. И однажды поутру с осторожностью открыл
дверь с табличкой "Прием моряков".
"Телефончик ваш у нас есть. Как только появится вакансия, мы вам позвоним. До
свидания",-девушка просияла на прощание еще одной обворожительной улыбкой.
Не раз убеждался, что в курилке, где, как в бане, все равны, можно узнать
гораздо больше, чем в кабинете. Повезло и мне. Мужик, выслушав историю
похождений, резумировал: "Ты, друг, еще пару лет так ждать будешь". Оказалось,
что главное для иностранного работодателя - мой послужной список. Добросовестно
перечисленные суда каботажного плавания и рыболовные траулеры
не заинтересуют даже самого непритязательного босса. Он с гораздо большим
удовольствием бы узнал, что его потенциальный работник плавал на многотоннажных
судах известных судоходных компаний. Моя ошибка, что в SEA SERVICE LIST я не
записал названия "Куин Элизабет". "Токио Мару" или хотя бы "Влас Ничков". Было
бы полезно состряпать на компьютере пару рекомендательных писем от фирм с
европейским адресом. И если этого нет, будет моя анкета лежать долго-долго среди
десятков и даже сотен других в картотеке. Только по случайности, когда
поблизости не окажется никого подходящего, я могу оказаться в составе экипажа
"подфлажного" судна. И тогда уже от меня будет зависеть, можно ли надеяться на
персональный вызов в будущем или против моей фамилии поставят лаконичное и
веское "not recommended".
Анатолий МАКАРЕНКОВ.
| |