Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108817700-2.shtml>В новом доме уютно даже Катерине

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108816800-2.shtml>"Учитель - свеча, которая светит другим"

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108815900-2.shtml>Зачем в креме бензойная смола?

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108815000-2.shtml>Сумочка для "сменки"

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108814100-2.shtml>Зачем отели предлагают "Фортуну"?

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108813200-2.shtml>22 процента

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108812300-2.shtml>Меньше хлеба, больше фруктов

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108811400-2.shtml>К нам снова приедут голландские тюльпаны

  

Смольный Буян
3 декабря 2004 (90)
Алена Чернова

Ликвидация грамотности населения

Хроника абсурда

25 октября 2004 в Москве состоялось заседание совета Российского Союза ректоров, на котором министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщил собравшимся, что принятая "Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки", - это, своего рода, этап подготовки другого, более весомого документа - "Стратегии Российской Федерации в области развития образования до 2010 года".

"Все наши документы, которые мы сегодня готовим, мы готовим исходя из того, что это должно быть частью общего нормативно-законодательного поля страны. Они не должны выбиваться, они должны соответствовать общим подходам. И вторая вещь: они должны помогать нам двигаться вперед", - сказал Фурсенко.

Кто и куда будет двигаться после утверждения данной стратегии, определить нетрудно: российское школьное образование будет отброшено назад лет на 50, наши дети "докатятся" до полуграмотного состояния, а мы все - до платного основного образования.

Реформаторы, во главе с министром Фурсенко заявляют, что отныне у нас будеть двенадцатилетка по схеме: 2+4+4+2. Первые два года - "предшкола", где обучение начинается с 5 лет. Но ведь уже ни в одной стране мира дошкольное образование не входит в школьную систему! Дошкольные учреждения - самостоятельное звено воспитания и образования детей. И потом, в 80-х годах наша страна уже имела печальный опыт обучения шестилеток. В России с тех пор как не было, так и нет условий для обучения детей 6-летнего возраста. Психологи, физиологи, медики, педагоги, родители доказали на практике, что дети не готовы к школьному образованию в этом возрасте! Сколько еще надо доказывать чиновникам от образования, что за их просчеты дети будут расплачиваться физическим и психическим здоровьем?

Вслед за "предшколой", согласно новой "Стратегии Российской Федерации в области развития образования до 2010 года", следуют 4 года начальной школы (обучение в начальной школе предлагается продлить на год для "оптимизации базового учебного плана, снятия с младших школьников избыточной нагрузки и освобождения времени для дополнительного образования). Далее основная (неполная средняя школа) и два года старшая (средняя полная).

Платное обучение и идеи трудового фронта

Если повнимательнее присмотреться к сути предлагаемых изменений относительно снятия нагрузки с учеников, то мы увидим, что сокращать эту нагрузку планируется не путем введения нового стандарта общего образования, разработанного и принятого в декабре 2003 года Министерством образования, а за счет урезания на 25% базисного учебного плана - основного документа, в соответствии с которым проводится финансирование школы и начисление заработной платы учителям. Одновременно предлагается "расширить диверсификацию учебного процесса за счет дополнительных источников финансирования". Иными словами, сделать обучение в основной школе платным. Но господа-реформаторы системы образования, видимо, не читали Конституцию Российской Федерации, иначе бы они заметили, что их предложение - ввести платное обучение в средней школе - категорически противоречит Основному закону нашей страны. Напомним, что в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны в СССР вынужденно была введена платность старшей ступени школы. Но ее отменили в 1954 году.

Окончив школу по этой схеме в 17 лет, выпускник должен будет полтора года отработать в "трудовой армии", затем прослужить год в армии, которая, согласно проекту, "должна стать образовательным институтом", и только после этого он получит право поступать в вуз, получив 100% государственных именных финансовых обязательств или право бесплатно учиться на подготовительном отделении.

Что же ждет наших детей после "трудовой армии" с ее законами зоны строгого режима? Военная армия - 6 месяцев и еще 6 месяцев - военные сборы. Армия же, по словам министра, "должна стать образовательным институтом". И только после этого "выпускник" получает право, при прохождении необходимых вступительных испытаний, пройти бесплатное обучение на подготовительных отделениях высших учебных заведений.

Подводя итог вышесказанному, академик Эдуард Днепров сказал, что "в России в этом году государственная образовательная политика кардинально изменилась. Однако об этом не знает ни образовательная общественность, ни народ. А получилось так потому, что пока педагоги были в отпусках, под шум разговоров о монетизации льгот по существу был разгромлен закон об образовании. Минфин при невмешательстве Министерства образования выбросил из закона все, что касается государственных обязательств перед образованием в области финансирования. Все! Начиная от поддержки системы образования вообще и заканчивая льготами для педагогов и даже питанием учащихся! По сути, мы присутствуем при втором, после 93-го года, уходе государства из сферы образования".

Заместитель министра образования и науки А. Свинаренко заявляет: "Образование из социальной отрасли должно превратиться в производительную". Но ведь это отрыжка вульгарного технократизма 1920-х годов, с которыми боролся еще А.В. Луначарский.

Не имея ни малейшего представления о сути и специфике средней школы, наша новая номенклатура не знает и не понимает ключевую педагогическую аксиому - общее среднее и профессиональное образование имеют принципиально различные цели. Так вот, цель школы - готовить Человека на основе общечеловеческого образования. Цель профессионального учебного заведения - готовить Профессионала на основе специальных знаний.

Власть опять играет с нами в прятки, реанимируя порочную, позорную систему подковерной подготовки и принятия решений по вопросам государственной значимости. Подбираются странные, если судить по их прежним успехам, люди, которые извлекают из пыльных шкафов схемы и модели, давно себя скомпрометировавшие в мире". А вот удастся ли правительству втихомолку "протащить" это образовательное новшество, будет зависеть от реакции народа. Ведь не зря сотни лет назад мудрецы утверждали: "Каждый народ заслуживает своих правителей".



Смольный Буян:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета