Гурмэ-акция собрала 30 студентов в рамках турплощадки "Made in Arctic"

Вчера в рамках пятой международной деловой недели в Мурманске начала работу третья турплощадка "Made in Arctic". Ее работу организовало минразвития промышленности при поддержке Ростуризма.

Первое мероприятие туристической площадки вызвало интерес не только у участников, но и у гостей - гурмэ-акция на тему "Вкус Арктики". Акция была призвана вызвать интерес к заполярной кухне, традиционным продуктам питания, которые производят местные компании, сельхозпродукции и дикоросам.

Т. Руссакова, министр развития промышленности, рассказала, что в последнее время такое понятие как гастрономический туризм стал набирать обороты. Во всем мире организуются специальные туры: сыроварные, пивные, винные, шоколадные, кофейные. В России также посчитали нужным присоединиться к направлению, так как это шанс привлечь в страну больше туристов. В Мурманской области это направление уже востребовано, и об этом можно судить по местных ресторанам и кафе, где предлагают блюда "арктического меню". Для этого повара изучили старинные рецепты, разработали новые. Северные регионы становятся модными для посещения, а отдыхать здесь престижно и интересно. С точки зрения питания кухня севера вполне может удовлетворить запросы самого взыскательного гурмана.

В 2016 г. гурмэ-акция проводилась в новом формате. В ней приняли участие 30 студентов, представивших 8 профессиональных училищ области. Студенты предложили гостям блюда в арктическом стиле, приготовленные из оленины, морской рыбы, оленины, ягод, грибов. Для будущих шеф-поваров провел мастер-класс финский шеф-повар Я. Питкянен, приготовив блюдо "Жемчужины из трески".

В рамках турплощадки прошел семинар о формировании новых турпродуктов, где эксперты из Карелии и Москвы представили методику формирования турпродуктов и обсудили примеры.