ГБО для авто: функции газовых форсунок

>> Спорт >> 05.10.2021
000000256-1

Газобаллонное оборудование активно устанавливается на автомобили как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Для переоборудования на газ инжекторных авто используется современное ГБО 4, комплект которого состоит из ряда важных составляющих, обеспечивающих хранение сжиженного газа, преобразование его в парообразную форму и обеспечение поступления к силовому агрегату авто. В комплект ГБО четвертого поколения в обязательном порядке входят газовые форсунки, широкий выбор которых представлен по ссылке: https://farre.com.ua/forsunki-forsunki/. В газовой системе они выполняют функции бензиновых инжекторов, обеспечивая равномерный впрыск газа в цилиндры двигателя автомобиля. Работой форсунок управляет газовый ЭБУ, который считывает сигналы бензинового ЭБУ и передает их к рабочим элементам ГБО, ответственным за своевременный впрыск газа.

Принцип работы форсунок ГБО

И так, инжекторные двигатели, которыми оснащены современные авто, требуют равномерного и дозированного впрыска газа. Его обеспечивают газовые инжекторы (форсунки), расщепляющие основной поток топлива на несколько струй, которые впрыскиваются именно в тот цилиндр, где это требуется. При работе двигателя на бензине впрыск обеспечивают бензиновые инжекторы, при переходе со штатного топлива на газ – в работу вступают газовые форсунки, которые имеют:

  • большее проходное сечение;
  • меньшее электрическое сопротивление;
  • примерно одинаковую скорость срабатывания.

На практике переход с бензина на газ выглядит так: преобразованный в редукторе в парообразную форму газ отправляется на форсунку, клапаном которой руководит ЭБУ – он открывает и закрывает подачу газа на жиклеры, откуда он попадает в камеру сгорания инжекторного двигателя.

Типы газовых форсунок

000000336-1

Газовые форсунки представлены в ассортименте почти всех известных производителей ГБО. Все присутствующие на рынке газового оборудования модели по принципу работы можно разделить на следующие категории:

  • штоковые, обладающие ремонтопригодностью и доступной ценой, их следует ремонтировать после каждых 25-45 тыс. км пробега, а полностью менять – после 70 тыс. км пробега;
  • мембранные, считаются самыми дорогими, ремонту они не подлежат, но служат на протяжении, как минимум, 200 тыс. км пробега;
  • игольчатые, имеют хорошее соотношение цены и качества, ремонту не подлежат, но рассчитаны на 150-300 тыс. км пробега, в зависимости от модели и производителя.

От правильно подобранных газовых форсунок для установки газобаллонного оборудования на автомобиль зависит динамика двигателя авто и расход газового топлива. Поэтому лучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам.