Можно ли в машине удалить катализатор?

>> Туризм >> 21.06.2024

Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, который очищает газы перед тем, как они попадут в атмосферу. Но это невечная деталь, и со временем она теряет свою работоспособность. Это отображается на общем состоянии автомобиля, поэтому владельцу приходится решать заменить или удалить катализатор.

Есть три пути решения проблемы:

  • Установить новый оригинальный катализатор – обойдется очень дорого.
  • Установить универсальную запчасть – немного дешевле, но все равно дорого.
  • Удалить автокат – дешево.

При этом новые нейтрализаторы также рано или поздно выйдут из строя, и дилемма снова возвратиться. А вот при вырезании детали, проблема решается навсегда. Однако начинаются вопросы, как быть с экологическими нормами, можно ли эксплуатировать машину дальше?

Узнать более подробную информацию можно на сайте МосГлуш.ру!

Законно ли удаление катализатора?

Каталитический нейтрализатор – это конструктивная часть машины, о чем прямо сказано в техрегламенте. Это значит, что его удаление – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, для легализации которого требуется экспертиза. Но исследование покажет, что автомобиль стал экологически небезопасным, поэтому его не допустят к эксплуатации.

В правилах дорожного движения сказано, что за внесение изменений в конструкцию транспортного средства полагается штраф. Его размер составляет 500 рублей. Но это общая формулировка за изменение машины, а не конкретно за катализатор. Поэтому однозначность в законности вырезания нейтрализатора нет.

Кроме этого, законодательство не совершенно, и на данный момент получить штраф за езду без катализатора невозможно. Это связано с тем, что хоть техрегламент и запрещает удалять катализатор, в Кодексе административных нарушений нет ссылок на этот документ.

Кроме того, по ПДД состав выхлопных газов должен соответствовать ГОСТам Р52033-2003 и Р52160-2003. Но дело в том, что эти документы еще в прошлом году утратили свою силу. Таким образом получается, что в России нет ни одного стандарта, которому должен был бы соответствовать выхлоп машины.

Будут ли проблемы с техосмотром

Сразу стоит отметить, что для оформления ОСАГО уже много лет техосмотр не проводится.

Машина, в которой удалили катализатор, сможет пройти технический осмотр, если это было сделано правильно. Для этого необходимо, чтобы кроме непосредственно удаления нейтрализатора, был установлен пламегаситель, а также «мозги» перепрошиты под стандарт Евро-2, под действие которого подпадает большинство автомобилей российских брендов.

С недавних пор на экологические стандарты в нашей стране закрывают глаза. К тому же то, что машину перепрошили никто не заметит, ведь для проверки этого на станциях нет оборудования. Поэтому страшилки, что машина без катализатора не пройдет техосмотр не имеют под собой основания.

Некоторые и вовсе покупают диагностическую карту. Однако это противоправное действие, и делать этого не стоит.

Что будет, если остановит ГИБДД?

Все зависит от инспектора. Последствий точно никаких не будет, а вот нервы может потрепать. Да, сотрудник в погонах может знать, что на конкретной модели должен быть катализатор, а поскольку его там нет, он будет стращать штрафами. Однако не стоит обращать на это внимания.

Чтобы проверить, насколько вреден выхлоп, требуется специальное оборудование, которого в стране не так много, а тем более, чтобы оно было мобильным. Если удаление сделано правильно, то даже при наличии такого оборудования, никаких доказательств удаления катализатора получить не получится. Не соответствие токсичности газов не действующим стандартам может быть и при наличии неисправного нейтрализатора.