|
Устьянский край
24 ноября 2005 (62)
Инф.
"Реклама для денег, а что для души?"
Об этом часто спрашивают читатели в
период подписной кампании и не только.
Говорят, сколько людей, столько и вкусов. Поэтому и печатная продукция
выпускается на разные вкусы. Кто-то приемлет только деловую, официальную
информацию, соответственно, и по телевидению смотрит лишь новости и тематические
передачи. Кто-то не читает и не смотрит ничего серьезного, выискивая лишь
развлекательную информацию в газетах и телешоу-программах. Кто-то верен "своей"
газете - "Устьянский край", "Правда Севера", "Труд" или "Аргументы и факты". А
то и выписывает все эти издания вместе.
К рекламе читатели, слушатели радио и телезрители уже привыкли. Понимают, что
деньги, вырученные за размещение рекламы, дает возможность изданиям или
телепередачам выйти в свет, удешевляет расходы на выпуск. Иных рекламные паузы
по телевизору раздражают, но на время рекламы телевизор можно выключить. И
газета с рекламой - вызывает досаду: "Ишь, жируют, куплю-продам то да се!". А
ведь реклама - та же информация о том, где, что и почем. Поздравление юбиляру -
тоже реклама: сколько людей сразу узнает о том, что некий Иванов отмечает
юбилей! Это информация для тех, кто Иванова знает и радуется, что товарищ Иванов
жив и здоров. Есть такие люди, которые начинают читать газету с четвертой
полосы, подолгу над ней размышляют, делают соответствующие выводы, вплоть до
анализа макро и микроэкономического положения:
Есть еще одна категория читателей, которые недовольны всем и всеми, кто их
окружает. Они ждут и даже требуют, чтобы газета обязательно публиковала
разоблачительные материалы, особенно о руководителях предприятий и организаций,
типа "уличен, снят, осужден", рассуждая, что "всегда можно найти, за что снять".
Звоня в редакцию, называют, как им кажется, обличающие факты, но не называют
своего имени и адреса, чтобы можно было встретиться и обстоятельно поговорить с
источником информации или будущим соавтором. Бывали случаи, когда аноним звонил
и называл вопиющие факты, а на другой день извинялся и от своих слов
отказывался, объясняя тем, что, мол, погорячился:
И все-таки наибольшим уважением и спросом пользуются именно те номера, где
опубликованы рассказы о людях, которые рядом. Очень важно, чтобы каждый из нас
постарался рассказать о них при жизни, поблагодарить за то, что они сделали, и
прибавить сил и надежды на завтрашний день. Внимание и поддержка никогда и
никому не помешали, тем более людям труда. Оказывается, и тут мы не на высоте,
скупимся на положительные характеристики, будто из боязни похвалой испортить.
"Зря вы его в газете хвалите,- пишет один рассерженный автор.- На работе он,
может, и передовик, а возле дома ни разу на субботник не вышел, всем за него
отдуваться приходится:". И сам автор даже не попытался выяснить, почему же сосед
не принимает участия: или работа сменная, не совпадает с ритмом жизни соседей,
или по какой-то другой, не менее уважительной причине.
Автор другого письма скрупулезно расписывает распорядок дня соседки, которая "и
дома-то не бывает, расфуфырится да по гостям, а муж и дети управляйтесь, как
умеете". И опять нельзя согласиться. Семья - это семь "я", значит, утром я - за
семерых, а вечером - семеро за меня. Надо было лишь постараться найти в соседке
положительные черты, разглядеть их, оценить и, может быть, даже перенять. Ведь в
человеке всякое намешано: положительное рядом с отрицательным, и каждый видит
то, что хочет видеть.
И все-таки самые добрые рубрики - "О людях хороших" и "Расскажу о юбиляре".
Коллеги, бывшие или теперешние, дети и внуки поднимают в своих рассказах целые
пласты истории семьи, коллектива, биографии поколения, к которому принадлежит
юбиляр. И почти всегда после очередной публикации в редакцию поступают отклики,
дополнения, пожелания, воспоминания. Нормальная, здоровая реакция неравнодушных
людей, энергия которых подпитывает газету.
В газете каждый может высказать свое мнение, принять участие в обсуждении
проблемы, касающейся других людей или поразмышлять о собственном житье-бытье и
быть услышанным и поддержанным. Ведь газета - коллективное творение.
| |