Пресса Архангельской области
 


Устьянский край
25 августа 2005 (24)
Светлана НИКОЛАЕВА

Быть мосту над Падомой

...Отыскать эту точку на специальной карте Устьянского района не составит особого труда. Вот он, 89-й километр автомобильной дороги Шангалы-Квазеньга- Кизема, мостовой переход через реку Падому.

Таким был деревянный мост через Падому до реконструкции (снимок слева), а такой он сейчас, накануне сентябрьской сдачи объекта в эксплуатацию (снимок справа).

Старый мост построили в 1984 году, но служил он недолго. Уже с 2001 года мост официально попал в список аварийных - проезд по нему ограничили, и все-таки неудачная деревянная конструкция разваливалась прямо на глазах. При интенсивности современного грузопотока ремонтировать мост не было ни выгоды, ни смысла. Не соответствовал требованиям времени и участок дороги, прилегающий к мосту. Дорогу-то эту строили еще в конце тридцатых годов...

В 2003 году по заданию управления "Архангельскавтодор" институтом "Севтранспроект" была выполнена проектно-сметная документация на эти объекты и они оказались включены в ближайшие приоритетные планы.

Строительство нового, добротного, почти восьмидесятиметрового железо-бетонного моста через реку Падому началось в июне прошлого года (генеральная подрядная организация - ОАО "Архангельское мостовое управление").

Все стороны, задействованные в этом строительстве, понимали, что мост, расположенный почти посередине дороги на Кизему, не должен быть выведен из общей схемы движения автотранспорта. Был построен временный объездной путь, а на завершающих этапах реконструкции началось ограниченное движение и по самому мосту.

- Основные работы на объекте к середине августа выполнены, - комментирует заместитель начальника отдела ремонта и капитального строительства управления "Архангельскавтодор" Александр Павлович Анисимов. - Сейчас на повестке дня - укрепление земляного полотна, установка по новым технологиям георешеток (в здешних местах - высокие паводковые воды). Генподрядчик доводит покрытия до требований ГОСТов, занимается всем, что на профессиональном языке называют дорожной обстановкой - вплоть до установки знаков.

Конечно же, в Устьянском районе ждут не дождутся окончания реконструкции на этом участке автомобильной дороги Шангалы-Квазеньга-Кизема. Социально-экономическое значение 170-километровой дороги трудно переоценить. Ведь по сути вдоль нее сосредоточены все основные хозяйства и населенные пункты района. Надежный мост через Падому - это и бесперебойное сообщение на трети устьянских территорий, и единственный выход к районному центру, к сети областных дорог общего пользования.

Каждый мост, капитально отремонтированный или построенный заново, по сегодняшним меркам - событие. Вот, кажется, - точка на карте. А выпадет это звено из единой цепочки - и путь на большую землю превратится в проблему. Таковы неписаные законы северной глубинки.

Всего в Устьянском районе - 38 мостов, 25 из них - деревянные. Состояние восьми мостов официально признано неудовлетворительным. Есть, например, в этом перечне и деревянный мост через реку Устью в районе деревни Лихачево.

- Мост старый, негодный к эксплуатации, - подчеркивает первый заместитель главы администрации Устьянского района Владимир Федорович Паршин. - Его бы тоже заменить на железо-бетонный. Большая просьба и острая необходимость включить эти работы в планы дорожников на 2006 год.

Строительство малых и средних мостов в районах Архангельской области - можно сказать, специализация ОАО "Архангельское мостовое управление". Новый мост через Падому здесь расценивают как объект, интересный с технической точки зрения, и настроены на долгосрочное, плодотворное партнерство с управлением "Архангельскавтодор". Конкурсные условия и конкуренция мостовиков не страшат, а качество они гарантируют.



Устьянский край:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя