Устьянский край
25 августа 2005 (24)
Светлана НИКОЛАЕВА
Быть мосту над Падомой
...Отыскать эту точку на специальной карте Устьянского района не составит
особого труда. Вот он, 89-й километр автомобильной дороги Шангалы-Квазеньга-
Кизема, мостовой переход через реку Падому.
Таким был деревянный мост через Падому до реконструкции (снимок слева), а такой
он сейчас, накануне сентябрьской сдачи объекта в эксплуатацию (снимок справа).
Старый мост построили в 1984 году, но служил он недолго. Уже с 2001 года мост
официально попал в список аварийных - проезд по нему ограничили, и все-таки
неудачная деревянная конструкция разваливалась прямо на глазах. При
интенсивности современного грузопотока ремонтировать мост не было ни выгоды, ни
смысла. Не соответствовал требованиям времени и участок дороги, прилегающий к
мосту. Дорогу-то эту строили еще в конце тридцатых годов...
В 2003 году по заданию управления "Архангельскавтодор" институтом
"Севтранспроект" была выполнена проектно-сметная документация на эти объекты и
они оказались включены в ближайшие приоритетные планы.
Строительство нового, добротного, почти восьмидесятиметрового железо-бетонного
моста через реку Падому началось в июне прошлого года (генеральная подрядная
организация - ОАО "Архангельское мостовое управление").
Все стороны, задействованные в этом строительстве, понимали, что мост,
расположенный почти посередине дороги на Кизему, не должен быть выведен из общей
схемы движения автотранспорта. Был построен временный объездной путь, а на
завершающих этапах реконструкции началось ограниченное движение и по самому
мосту.
- Основные работы на объекте к середине августа выполнены, - комментирует
заместитель начальника отдела ремонта и капитального строительства управления
"Архангельскавтодор" Александр Павлович Анисимов. - Сейчас на повестке дня -
укрепление земляного полотна, установка по новым технологиям георешеток (в
здешних местах - высокие паводковые воды). Генподрядчик доводит покрытия до
требований ГОСТов, занимается всем, что на профессиональном языке называют
дорожной обстановкой - вплоть до установки знаков.
Конечно же, в Устьянском районе ждут не дождутся окончания реконструкции на этом
участке автомобильной дороги Шангалы-Квазеньга-Кизема. Социально-экономическое
значение 170-километровой дороги трудно переоценить. Ведь по сути вдоль нее
сосредоточены все основные хозяйства и населенные пункты района. Надежный мост
через Падому - это и бесперебойное сообщение на трети устьянских территорий, и
единственный выход к районному центру, к сети областных дорог общего
пользования.
Каждый мост, капитально отремонтированный или построенный заново, по сегодняшним
меркам - событие. Вот, кажется, - точка на карте. А выпадет это звено из единой
цепочки - и путь на большую землю превратится в проблему. Таковы неписаные
законы северной глубинки.
Всего в Устьянском районе - 38 мостов, 25 из них - деревянные. Состояние восьми
мостов официально признано неудовлетворительным. Есть, например, в этом перечне
и деревянный мост через реку Устью в районе деревни Лихачево.
- Мост старый, негодный к эксплуатации, - подчеркивает первый заместитель главы
администрации Устьянского района Владимир Федорович Паршин. - Его бы тоже
заменить на железо-бетонный. Большая просьба и острая необходимость включить эти
работы в планы дорожников на 2006 год.
Строительство малых и средних мостов в районах Архангельской области - можно
сказать, специализация ОАО "Архангельское мостовое управление". Новый мост через
Падому здесь расценивают как объект, интересный с технической точки зрения, и
настроены на долгосрочное, плодотворное партнерство с управлением
"Архангельскавтодор". Конкурсные условия и конкуренция мостовиков не страшат, а
качество они гарантируют.
|