Устьянский край
27 августа 2005 (25)
Инф.
Взять власть в свои руки
Заместитель главы администрации Архангельской области по работе с органами
местного самоуправления Виталий БАСКО:
:О новом уставе
В Архангельской области практически завершился переходный этап реформы местного
самоуправления, который включал в себя вопросы организационного и правового
характера. Были разработаны и приняты соответствующие нормативно-правовые акты,
определены границы муниципальных образований, их статус (городской округ,
муниципальный район, сельское или городское поселение); численность
представительных органов первого созыва, дата выборов в представительные
органы, срок полномочий, порядок избрания.
Не менее серьезная работа предстоит и в оставшиеся четыре месяца - до
вступления в силу 131-го Федерального Закона. В самое ближайшее время
существующие муниципальные образования должны привести свои уставы в
соответствие со 131-м законом. Это - одна из главных задач.
На сегодняшний день не все муниципальные образования сделали это, хотя срок,
определенный Федеральным Законом, уже истек. Кроме того, законом
предусматривается, что с 1 сентября регистрация уставов будет осуществляться
органом юстиции.
Хотелось бы также отметить и то, что изменилась процедура принятия устава - его
проект необходимо выносить на публичные слушания.
:О важных для области выборах
В области кандидатами в представительные органы местного самоуправления
выдвинулись 3411 человек (предстоит избрать 1861 человека), на должности глав
муниципальных образований - 737 человек (предстоит избрать 202 человека). Сейчас
идёт регистрация кандидатов. Выборы, которые назначены на 2 октября, очень важны
для Архангельской области, на их финансирование из областного бюджета выделено
22 миллиона рублей. Следует заметить: если выборы в каких-либо округах будут
признаны несостоявшимися или недействительными, то повторные и дополнительные
будут проходить уже за счёт районного бюджета.
Одновременно с подготовкой к выборам идёт формирование финансовой и
экономической базы вновь созданных муниципальных образований. Потребуется особое
внимание подготовке кадров для них. В некоторых районах такая работа уже идет -
создаются программы обучающих семинаров, планируется прохождение курсов
повышения квалификации. Администрация области со своей стороны готова оказывать
любую организационную и консультационную помощь. Например, в ближайшее время
администрация направит в районы так называемую "модель" устава. Кстати, органы
местного самоуправления сельских поселений в своём уставе могут закрепить норму,
в соответствии с которой глава муниципального образования сельского поселения
одновременно возглавляет исполнительный орган местной власти и выполняет
полномочия председателя представительного органа.
:О реформе, которая не откладывается
Вскоре в Госдуме будет обсуждаться во втором чтении законопроект, вносящий
изменения в закон о местном самоуправлении. Но - чтобы все понимали - он не
переносит реформу вообще, а лишь продлевает переходный период. 131-й закон
вступает в силу на всей территории страны с 1 января 2006 года. А суть изменений
в закон заключается в том, что муниципальные образования-поселения могут - по
решению субъекта РФ (то есть областью)- наделяться полномочиями постепенно, по
мере своей готовности работать в рамках этих полномочий.
Вместе с тем, к 1 января 2009 года все полномочия, предусмотренные 131-законом
для поселений, должны быть им переданы и подкреплены финансовой и экономической
основой.
Таким образом, предложенные изменения в 131-й закон дают возможность российским
субъектам исходить из готовности к реформе, позволяют учесть социально-
экономическое развитие регионов, уровень отношений граждан к местному
самоуправлению, региональные особенности.
С 1 января 2006 года муниципальная модель заработает во многих регионах страны.
Люди должны увидеть, что местное самоуправление - это самый близкий им уровень
власти.
|