|
Устьянский край
28 августа 2007 (25)
Т. Жаворонкова, специалист УО
Первые помощники детей и родителей
В последнее десятилетие в системе образования России усилиями учёных и практиков
складывается особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно- воспитательном
процессе - психолого-педагогическое сопровождение.
[an error occurred while processing this directive]
В 2006-07 учебном году логопедическую помощь (через логопедические пункты и
речевые группы) получили 398 детей дошкольного и школьного возраста.
Качественный показатель работы логопедов достаточно высокий, несмотря на то, что
7 из 15 логопедов молодые, только начинающие свою педагогическую карьеру
специалисты. По итогам учебного года хочется отметить стабильно высокие
результаты работы следующих логопедов: Гринь Г.Г. (д/с "Солнышко" с.Шангалы),
Дерягина В.Ф. и Кокорина Н.В. (МОУ "ЦППРК" п. Октябрьский), Шишкина Л.П. (сад-
школа Монтессори), Фёдорова О.А. (д/с"Ладушки"п.Октябрьский), Силина Е.В.(д/с
"Берёзка" с.Березник). География квалифицированной логопедической помощи
расширяется, и её можно получить уже не только в райцентре, где в каждом
дошкольном учреждении сегодня есть логопед, но и в учреждениях с.Березник,
с.Шангалы, п.Лойга, п.Кизема, а с 1 сентября и д.Юрятинская.
[an error occurred while processing this directive]
Помощь (содействие) ребёнку, педагогу, родителям в решении актуальных задач
развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором
образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой
сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями,
обеспечивают педагоги-психологи, которые работают в 13 образовательных
учреждениях района.
[an error occurred while processing this directive]
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в
ней не задействованы родители. Если образовательное учреждение и семья закрыты
друг для друга, ребёнок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты,
непонимание, отклонения в поведении, неуспехи в учёбе, тревожность. Именно
поэтому важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения учащихся
является социальное, а связующим звеном - социальный педагог.
[an error occurred while processing this directive]
Социальные педагоги обеспечивают более тесную связь школы с семьёй, с
учреждениями, призванными защищать законные права и интересы ребёнка. Сфера
ответственности социального педагога огромна: профилактика безнадзорности и
детской преступности, отклонения в форме поведения, профилактика табакокурения,
алкоголизма, наркомании, травматизма. На протяжении многих лет достойно несут
миссию социального педагога Попова Т.А. (Октябрьская средняя школа N 2),
Чеснокова З.П. (Устьянская средняя школа), Никонорова А.Г. (Киземская средняя
школа), Байдакова Л.Н. (Лойгинская средняя школа).
[an error occurred while processing this directive]
В преддверии нового учебного года желаю всем специалистам службы психолого-
педагогического сопровождения здоровья, творческих успехов, оптимизма.
| |