|
|
Важский край
Василий Минин: взгляд на ситуацию в районе Анализируя экономическую ситуацию в районе, можно определить ее как довольно сложную. Бюджет района глубоко дотационный, расходы бюджета МО "Шенкурский район" составляют порядка 159 млн. рублей, покрытие расходной части собственными средствами за счет налогов и иных поступлений составляет около 37 млн. рублей, из них около 19 млн. рублей идут на функционирование органов местного самоуправления. Основные налогоплательщики выведены из района. В течение последних лет идет устойчивый спад показателей в лесопромышленном комплексе, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях районного хозяйства. Причин этому много, начиная порой от недальновидной государственной политики и заканчивая собственными серьезными недоработками. Если взять статистику из средств массовой информации, сравнивая показатели 1997 года и 2003 года, то увидим: 1997 г. 2003 г. Вывозка древесины, тыс. куб.м 171,1 64,1 Деловая древесина, тыс. куб. м 126,2 56,3 Колбасные изделия, т 12,3 4,5 Масло животное 103 7 Производство зерна, т 2992 0 картофеля, т 11560 1110 Крупный рогатый скот, голов 10779 3738 Валовой надой молока, ц 43608 4658 Можно ссылаться на все, что угодно объясняя данную ситуацию, но сравнительный анализ экономических показателей с аналогичными в других сельских районах, увы не в нашу пользу. Еще пример. В проекте областного закона "Об областном бюджете на 2005 год" в Приложении 3 "Прогноз прибыли прибыльных предприятий по муниципальным образованиям..." по Шенкурскому району показана цифра 5 млн. рублей, хуже ситуация только по Новой Земле и Соловкам. Для примера, у соседей: Устьянский район - 38 млн. рублей, Виноградовский район - 12 млн. рублей, Верхнетоемский район - 20 млн. рублей, Вельский район - 115 млн. рублей. Прогноз среднемесячной заработной платы по Шенкурскому району - 4873 рубля, ниже только Каргопольский, у них 4831 рубль. Но процентное повышение к 2004 году составляет у каргопольцев 120,6, а у нас - 122. Это говорит о том, что урон нашим предприятиям за последние годы был нанесен более серьёзный, чем в соседних районах, и, как следствие, значительно сокращены налоговые поступления, в том числе и в местный бюджет. Очевидно, администрация МО не утруждает себя этими проблемами по причине компенсации разницы между нашими доходами и расходами за счёт бюджетов других уровней. Такая позиция может в конечном итоге завести район в тупик. Публикуемый в газете бюджет района не позволяет сделать вывод о правильности принятых решений, в ряде случаев решения принимаются без четких экономических обоснований. Например, в жилищно-коммунальном хозяйстве должны проводиться осенние и весенние осмотры зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, на основании которых с учетом нормативных сроков их проведения, принимается решение о проведении текущего или капитального ремонтов, планируется подготовка к зиме, готовится проектно-сметная документация. Но о чем можно говорить, коль в коммунальной службе зачастую просто отсутствует необходимая техническая документация, а принцип работы в ряде случаев сводится к ликвидации аварий или ремонту еще вполне работоспособных инженерных систем и сооружений лишь по той причине, что там живет начальник. Любая своевременно проведенная профилактическая работа позволяет избежать больших финансовых затрат, а это в наших условиях серьезная экономия бюджетных средств. Отсутствие реальной расчетной потребности в финансировании ряда вопросов характерно и для здравоохранения, образования, да и для других сфер деятельности. Важную роль в хозяйственной деятельности играет исполнительская дисциплина, частичное или полное ее отсутствие влечёт за собой серьезные финансовые потери. Структура управления районной администрации должна быть гибкой для оперативного принятия необходимых решений и их исполнения. Комплектация кадров по принципу "личной преданности", а не по деловым качествам также серьезно мешает делу. Доходная часть бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций, субсидий, субвенций областного и федерального бюджетов, целевых программ и иных поступлений. От взаимоотношений "предприниматель - глава МО (аппарат управления)", работы системы управления, зависят налоговые и неналоговые поступления. В настоящее время должного взаимопонимания между администрацией МО и предпринимателями нет, а работа управленческих структур находится не на должном уровне, показателем этого являются низкие доходы в местный бюджет. Для увеличения доходов в местный бюджет и создания рабочих мест необходимо стремиться к привлечению в район инвесторов с целью строительства объектов глубокой переработки древесины, переработки сельхозпродукции, организации других производств, а для этого надо создавать опять же благоприятные условия, в том числе и доверительные отношения с главой МО. Должны рассматриваться и долгосрочные проекты на перспективу, которые не дадут отдачу сразу, но по истечении нескольких лет она будет. Одними из таких направлений являются туризм, переработка дикорастущих и ряд других. Теперь о шенкурских долгостроях. Кандидатов призывают дать сразу и конкретный ответ по этому вопросу. Я производственник, инженер, а не политик, который может пообещать все, что угодно, а потом забыть про обещанное. Понятно, что за счет средств местного бюджета в настоящее время, да и областного тоже, эту проблему не осилить. Необходимо работать с федеральными и областными структурами, юридическими лицами, и только потом можно определиться по данной проблеме. Одно могу пообещать: приложу к этому все усилия. Кроме долгостроев надо заниматься острейшими сегодня социальными проблемами молодёжи и ветеранов, благоустройством населенных пунктов, приведением в порядок учебных, культурных, спортивных сооружений, освещением улиц и расчисткой дорог в населенных пунктах и массой других вопросов. В заключение могу сказать: вновь избранному главе МО необходимо разобраться в хозяйстве, которое он принимает, сделать глубокий анализ экономической ситуации - это тактическая (ближайшая) цель, а затем, определившись с силами и средствами, принимать решение о выполнении тех или иных, в том числе и стратегических (долгосрочных) задач, дальнейшем ведении хозяйства. В любом случае должно найтись место и регулярным встречам с населением района. Только совместными усилиями Главы МО, предпринимателей, чиновников, простых людей можно сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Как гласит народная мудрость - "один в поле не воин". С уважением - кандидат на должность главы МО "Шенкурский район" Минин В.А.
|
Важский край: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Для клиентов: |