Важский край
15 июля 2005 (28)
Инф.
Спрашивали - отвечаем!
На ваши вопросы отвечают юристы из партии "Единая Россия".
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: Мы купили телевизор, хотим вернуть его по гарантии, а у нас требуют
упаковку (коробку). Законно ли это?
[an error occurred while processing this directive]
Итак, сохранять упаковку (бирки и ярлыки) товара нужно только в течение 14 дней
после покупки товара. Это тот самый срок, в течение которого потребитель может
вернуть товар продавцу, если он не подошел по размеру, цвету или фасону. При
этом вернуть товар можно только в оригинальной упаковке. Но, судя по вашему
вопросу, в купленном вами товаре недостаток появился в течение срока гарантии, и
поэтому вы решили расторгнуть договор купли-продажи (ст.18 Закона "О защите прав
потребителей"). Так вот, никакой упаковки в этом случае продавец не вправе от
вас требовать.
[an error occurred while processing this directive]
Если продавец отказался доставить ваш телевизор обратно или он отсутствовал, вы
можете привезти телевизор сами, но при этом продавец обязан возместить вам
расходы, связанные с доставкой телевизора.
[an error occurred while processing this directive]
Ответ: Прежде чем решиться на крупную покупку, сто раз подумайте! Подумать
следует над тем, нужен ли вам вообще этот товар, подойдет ли по размеру,
впишется ли он в ваш интерьер. А то, как показывает практика, люди увидят что-то
необычное, модное, или просто какую-то вещь, как у знакомых, так не задумываясь
сразу себе это покупают. А потом оказывается, что вещь не особо-то и нужна. И
тогда приходят к нам с вот такими вопросами: "А можно ли вернуть товар
продавцу?"
[an error occurred while processing this directive]
Увы, музыкальный центр, который является бытовой радиоэлектронной аппаратурой,
замене не подлежит. Поэтому придется вам смириться с появлением в вашей квартире
этого чуда современной техники. И в будущем все же будьте аккуратнее при покупке
дорогостоящих товаров.
[an error occurred while processing this directive]
Ответ: Ваши права не нарушены. Закон "О защите прав потребителей" оговаривает,
что правило об обмене и возврате качественных товаров, не подошедших по
расцветке, размеру, габаритам и т. п., на некоторые покупки не распространяется.
Бытовая мебель - в их числе.
[an error occurred while processing this directive]
Итак, к товарам, не подлежащим обмену относятся:
[an error occurred while processing this directive]
- парфюмерия и косметика;
[an error occurred while processing this directive]
- стройматериалы и др. товары, отпускаемые на метраж;
[an error occurred while processing this directive]
- бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;
[an error occurred while processing this directive]
- изделия из драгметаллов и камней;
[an error occurred while processing this directive]
- сложная бытовая техника и аппаратура (в т. ч. телефоны, фотоаппараты,
магнитофоны);
[an error occurred while processing this directive]
- животные, растения;
[an error occurred while processing this directive]
|