Ведомости Поморья
17 марта 2004 (10)
МОЧАЛОВА Александра
Сказка про белого бычка
В редакцию "Ведомостей Поморья" часто звонят люди, которые уже устали биться за
собственное жилье. Годами в их квартирах из крана не течет вода, зато она щедро
льется с потолка. Коммунальные службы тем временем либо сообщают, что на самом
деле все нормально, либо откровенно отпинывают, либо переадресовывают к другому
начальству. Сказкой про белого бычка назвала эту систему одна наша читательница.
Сделаем еще раз!
Звонок от Владимира Викторовича (Архангельск, ул. Выучейского, 59, корпус 2):
- Я живу на последнем, четвертом этаже дома. Кровля неисправна. Если идет дождь,
тает снег, все оказывается у меня в доме. Живем с тазиками. На стенах грибок, а
у меня сыну 11 лет. Холодная вода вечером тонкой струйкой бежит, горячей вообще
нет. Пришлось покупать водонагреватель. В доме холодно - не раздеться.
Полтора года тянется жилищная эпопея Владимира Викторовича. ЖЭУ, МУ РЭП, МУП
"Жилкомсервис" - ни в одной организации архангелогородец не мог ничего добиться
и не по своей вине жил с семьей в квартире, для жизни мало приспособленной.
Перестав доверять кому бы то ни было, начал снимать на видео потопы в своем
доме, записывать на аудиопленку беседы с грубившими работниками жилищного
хозяйства. В итоге подготовил судебный иск к МУ РЭП "Октябрьское" на 50 тысяч
рублей.
До суда дело не дошло. Как только об иске узнали в МУ РЭП, Владимиру Викторовичу
предложили исправить кровлю и сделать в его квартире косметический ремонт.
Кровлю отремонтировали. Листы кровельного железа закрепили параллельно шиферу
под ним, сделали дополнительный свод. Трещины в шифере заткнули паклей. Сейчас в
маленькой комнате многострадальной квартиры две девушки из ЖЭУ клеят обои. Пару
дней назад они оклеили большую комнату. Только вот началась оттепель, и
дополнительный свод ремонта не спас. По новым обоям потекла вода, вновь появился
на стенах грибок.
- Я весь свой отпуск пробегал по управлениям, нервы трепал. Потом, как собака на
привязи, сидел дома, сторожил очередного работника, - говорит Владимир
Викторович. - Теперь все сначала!..
Начальник ЖЭУ N4 Тамара Путаева смотрит на вещи куда более оптимистично.
- Летом мы закроем крышу дома новым шифером, проблема будет устранена.
- Всю крышу?
- Нет, только над квартирой мужчины, который жалуется.
- Но косметический ремонт уже испорчен.
- Ничего страшного, сделаем еще раз.
Кто виноват?
Звонок от Татьяны Починковой (Архангельск, ул. Шабалина, 29):
- Я два дня жила без света. Крыша течет, а в моей квартире вода лилась с люстры
в большой комнате. Потолок набух, обои разрисовались новыми узорами. С 3 марта
подъезд без горячей воды, а в ЖЭУ нам даже не объясняют, что происходит.
Говорят, надо везде звонить, писать, жаловаться, просить. Так всю жизнь:
жалуешься, просишь, чтобы жить по-человечески. А тебя отправляют жаловаться в
другую организацию. Сказка про белого бычка. А мы в грязи зарастаем.
В конце прошлого года "Ведомости Поморья" дважды писали о бедах дома по адресу:
Шабалина, 29. Теперь он все-таки включен в городской план капитального ремонта,
кровлю должны восстановить летом.
За разъяснениями, почему нет горячей воды, корреспондент "ВП" обратилась к
начальнику ЖЭУ N25 Марии Иованович.
- Я уже несколько раз подавала телефонограммы в "Жилкомсервис", в МУ РЭП
"Ломоносовское", - объяснила Иованович. - Проблема в насосе, который подает
горячую воду только до третьего этажа. Это территория МУП "Тепловые сети".
Совершенно другую причину, а следовательно, и другого ответчика, назвала
начальник Ломоносовского отделения МУП "Жилкомсервис" Зинаида Попова.
- Произошла авария на сетях холодной воды на подступах к дому. "Водоканал"
просто не может подать необходимый напор горячей воды, - прокомментировала
Попова. - Все вопросы к "Водоканалу".
А вопрос в действительности назревает другой. Как же взаимодействуют между собой
структуры ЖКХ, если даже корреспонденту газеты не так-то просто выяснить, что на
самом деле происходит с отдельно взятым архангельским домом? Надо ли говорить,
что жильцам никто ничего не объясняет, хотя речь идет об их жилье.
- Работая по жалобам горожан, мы зачастую сталкиваемся с тем, что взаимодействие
между структурами ЖКХ просто отсутствует, - говорит депутат городского Совета
Владимир Гулаков. - ЖЭУ, МУ РЭП, МУП "Жилкомсервис" - столько организаций, а в
итоге никто ни за что не отвечает. - Вот реформа ЖКХ в действии. Единственный
выход, на мой взгляд, это сократить лишние организации и назначить одного
ответственного. Я живу в товариществе собственников жилья, каждый год начальник
перед нами отчитывается, все проблемы удается решить. Ведь не так много проблем
только с новым жильем, а это не буханка хлеба, денег на него найти очень сложно.
|