Ведомости Поморья
24 марта 2004 (11)
Инф.
Эпоха бытовых услуг
Предприниматели считают клиента своим "главным боссом"
21 марта в России отметили День работника ЖКХ и бытового обслуживания населения.
В преддверии профессионального праздника в мэрии Архангельска прошло
торжественное собрание представителей сферы бытовых услуг. Лучших
предпринимателей награждали почетными грамотами и благодарностями от мэра.
Коллеги по работе желали друг другу "богатых клиентов, надежны партнеров,
терпения и мастерства".
Профессиональный праздник в мэрии отмечали скромно - не до торжеств сегодня
людям. Даже в самые светлые минуты умом и сердцем участники собрания
возвращались к трагедии.
- Мне очень приятно осознавать, что предприниматели наши никогда не оставляют
город в беде, - отметила начальник управления по торговле и услугам населению
мэрии Елена Попова. - На примере последних событий: кому бы я ни позвонила,
спрашивают: сколько, когда, где? И привозят все необходимое пострадавшим от
взрыва дома на улице Советских космонавтов.
По словам Елены Поповой, уровень бытовых услуг в городе растет с каждым годом.
- Только в 2003 году у нас в городе появилось четыре новых ателье, - сказала
Елена Леонидовна. - Можно с уверенностью сказать - уровень услуг растет.
Население возвращается в магазины и дома быта. От нас теперь требуется только
одно - сохранять качество работы и улучшать его.
Вручавший лучшим парикмахерам, стилистам, закройщикам и гладильщикам грамоты
заместитель мэра по социальным вопросам Владимир Орлов подчеркнул:
- Система бытового обслуживания в городе эффективно развивается. Ваша работа
радует людей, делает их красивее. На прохожих просто приятно смотреть: все
разные, яркие, современные.
Специалисты по оказанию бытовых услуг благодарности принимали с улыбками.
- Побольше богатых клиентов, надежных партнеров, а главное - терпения в работе,
- желали друг другу коллеги по ремеслу.
- Конечно по уровню бытовых услуг мы не впереди планеты всей, но развитые
западные страны догоняем стремительно, - подчеркнула Елена Попова. - Отдельное
спасибо хочу сказать руководителям предприятий, которые в течение многих лет
оказывают социальную поддержку населению. Некоторые фирмы работают практически
безвозмездно. Ну что такое в наше время женская стрижка за десять рублей? Это
реальная помощь людям.
Перспективы развития бытовых услуг в Архангельске корреспонденту "ВП" раскрыли
сами предприниматели:
- Предприятия этой сферы сейчас становятся более крепкими, - считает частный
предприниматель Игорь Войтов. - Сюда инвестируются средства из торговли. Люди
начинают понимать, что сервис и обслуживание - очень перспективное направление
бизнеса. Возрастает конкуренция
- А насколько по уровню услуг мы близки к западным предприятиям?
- У нас очень много отличных специалистов, которые вполне могут соперничать с
любыми западными мастерами. Самое главное - в этой сфере зарубежных конкурентов
у нас нет. Любой человек, приехавший сюда из-за границы работать парикмахером,
не сможет конкурировать с отечественным мастером. Рынок бытовых услуг полностью
наш.
- Как на услуги влияет конкурентная борьба?
- Конечно, благоприятно! Качество услуг повышается, стоимость падает, появляются
новые позиции:
- На собрании прозвучала идея создания некой палаты ремесленников. Что это за
проект?
- Это система, которая давно уже принята и успешно действует по всему миру.
Схема достаточно простая: действия предприятий обслуживания координирует не
исполнительный орган государственной власти, а общественное объединение фирм и
предпринимателей, занятых в этой сфере. Государство же наделяет их определенными
функциями и полномочиями. Я думаю, что у нас такая палата вполне может
появиться. Только это должен быть эволюционный процесс. Подобную инициативу
нельзя навязывать сверху.
- Сейчас в Архангельске полным ходом идет процесс возрождения сферы бытовых
услуг, - считает генеральный директор ООО "Производственно-коммерческая фирма
"Ника" Антонина Мешкова. - Обновляем морально устаревшие фонды, готовим свежие
кадры. Мы ведь только-только начинаем понимать, что нужно не только хорошо шить,
но и профессионально обслуживать своего клиента. Ведь он - наш самый главный
босс. Именно о нем мы должны думать всегда.
Кстати
Мэрия заключила договоры на льготное обслуживание населения с шестью
архангельскими предприятиями. Как сообщила начальник отдела бытового
обслуживания управления по торговле и услугам мэрии Лариса Некрасова, правом на
льготы пользуются малообеспеченные и многодетные семьи, инвалиды и пенсионеры.
"Скидки на обслуживание предоставляются при предъявлении соответствующих
документов в муниципальных предприятиях по ремонту и пошиву одежды, бытовой
аудио, видеотехники, обуви, - отметила Некрасова. Услуга по ремонту обуви для
социально незащищенных слоев населения составляет 50%.
|