Пресса Архангельской области
 


Ведомости Поморья
15 сентября 2004 (35)
Инф.

Поморская "Британия"

В Архангельске воссоздают гордость британской навигации. Рабочие Соломбальской судоверфи с 1996 года строят из дерева копию королевского парусника "Британия", затонувшего в проливе Ла-Манш около 70 лет назад. Работы почти закончены, и уже этой осенью яхта возьмет курс на Норвегию, где ее дожидается заказчик - норвежский бизнесмен и любитель парусного спорта Сигурд Коатес.

В судостроительном цехе Соломбальской верфи пахнет свежим деревом. На верфи строят пластиковые и деревянные суда - рыболовецкие, парусники, шлюпки. В углу цеха реконструируют деревянную яхту. Это долгожитель "Хугин" 1905 года постройки. Нынешний хозяин решил возродить первоначальное назначение яхты. Она строилась как прогулочная, но использовалась как рыболовецкое судно.

Слева под пленкой виден силуэт огромного деревянного судна. Это и есть копия легендарной "Британии", покоящаяся пока на стапелях в цехе. В 1996 году "Британию" архангельским мастерам заказал норвежский предприниматель Сигурд Коатес. Заказчик является одним из главных инициаторов "Гибралтарского общества", которое и будет эксплуатировать яхту.

Как рассказали корреспонденту "ВП" на верфи, Сигурд Коатес на вид "обычный норвежский парень, ему 40 с небольшим лет, а иметь такую яхту для него престижно".

- Коатес дважды в год бывает в Архангельске и контролирует текущие работы, - говорят рабочие. - Последний раз он приезжал этим летом. Что-то советует, предлагает.

Как стало известно "ВП", пожилые британцы из популярного королевского яхт-клуба в Ковесе неприятно удивлены тем, что норвежцы строят яхту в России, и рассматривают этот факт как личную обиду ее величеству королеве Великобритании Елизавете.

Сколько стоит "Британия", на верфи не говорят, поясняя, что "очень дорого". Хотя в разговоре с журналистом Сигурд Коатес признался, что "значительно экономит, нежели использовал бы для постройки судна другую верфь, например, в Англии".

Поморская "Британия" получилась изысканнее оригинала, современность наложила отпечаток на яхту. Фальшборты сделаны из дуба и красного дерева, палуба - из лакированного тика, установлен судовой двигатель, в то время как на настоящем паруснике были стальные перила, а двигателя не было вообще. А на правом борту сделана красивая резьба, которую зальют золотой краской. Пол отшлифован и вычищен до гладкости линолеума. Корреспондент "ВП" спустилась в рубку капитана и посмотрела каюты экипажа и пассажиров. Рабочие Соломбальской верфи по общим чертежам воссоздали поистине королевское великолепие: отдельные душевые кабины и туалеты, шкафчики для белья, каждая каюта рассчитаны на двоих. А в главном салоне есть даже камин!

Кстати, строят знаменитую яхту обыкновенные столяры, закончившие ПТУ, никакого жесткого отбора, чтобы работать на "Британии", не было.

Сегодня работы на верфи почти закончены, в ближайшее время "Британия" возьмет курс на Норвегию, где установят мачту и паруса. Славу поморских мастеров увековечит паспорт судна, где напишут, что "Британию" строили на Соломбальской судоверфи. В планах заказчика - участие парусника в классических регатах на Средиземном и Карибских морях, кроме того, за 60 тысяч долларов США в неделю яхта будет проводить чартерные рейсы.

Справка "ВП"

Английский парусник "Британия" длиной 37 метров, шириной 7,1 метра, высотой мачты 50 метров и площадью парусов 1000 кв. метров был построен в 1893 году для сына королевы Виктории Эдуарда, принца Уэльского, наследника английского престола. Яхта всегда была окружена королевским вниманием. Кроме принца Уэльского (в дальнейшем английского короля Эдуарда VII) и короля Георга V на борту судна побывали императоры Николай II и Вильгельм II, короли - шведский Оскар II, датский Кристиан IХ, греческий Георг I и президент Франции Сади Карнот.

Принц Уэльский был заядлым участником морских регат. Под его командованием "Британия" обходила на парусных гонках американские и турецкие яхты. За 43 года плавания яхта 231 раз занимала первые места. Последним владельцем "Британии" стал король Георг V. В 1936 году яхта затонула в глубоком месте возле маяка святой Екатерины в проливе Ла-Манш - в завещании короля было указано, что если никто из его детей не захочет получить яхту в наследство, ее должны затопить. Что и было сделано.



Ведомости Поморья:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->