Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/15/1108444500-2.shtml>Новое издание "Красной книги"

news.region29.ru/lenta/2005/02/14/1108393065-3.shtml>СВЕДЕНИЯо поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подлежащие обязательному опубликованию(на основании данных Сберегательного банка Российской Федерации)выборы главы муниципального образования "Город Архангельск"- мэра горо

news.region29.ru/lenta/2005/02/14/1108392482-3.shtml>19 февраля впервые в Архангельске состоятся малые Абрамовские чтения, посвященные 85-летию со дня рождения Ф

news.region29.ru/lenta/2005/02/14/1108392375-3.shtml>Сегодня в мэрии Архангельска прошла очередная еженедельная планерка с участием начальника управления ЖКХ и энергетики Виктора Чурносова, заместителей глав администраций округов, руководителями подрядных жилищно-коммунальных организаций, представителя

news.region29.ru/lenta/2005/02/14/1108392364-3.shtml>Мэр Архангельска Олег Нилов подписал распоряжение о мерах по своевременному устранению аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения города

news.region29.ru/lenta/2005/02/14/1108392343-3.shtml>Мэр Архангельска Олег Нилов подписал распоряжение о мерах по обеспечению теплоснабжения объектов микрорайона Архангельского гидролизного завода

news.region29.ru/lenta/2005/02/14/1108385520-28.shtml>В Архангельске изъята крупная партия марихуаны

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108212900-2.shtml>Для обмена качественного товара чек не требуется

  

Вельск-инфо
2 февраля 2005 (5)
Координационный Совет "Важского края"

Простота и эффективность

Проект структуры администрации Вельского района, подготовленный ВРОП "Важский край"

Настоящий проект является результатом суммирования и компиляции положений нескольких проектов структуры, подготовленных членами "Важского края", и одобрен Координационным Советом после их широкого обсуждения. Основная идея, заложенная в этом проекте, заключается в упрощении системы управления. Мы хотим, чтобы исполнительная власть была более компактна и лучше организована, что предполагает ясное и четкое ее разделение на три основных блока - административный, народно-хозяйственный и социальный.

"Три кита" исполнительной власти

"Важский край" всегда выступал за то, чтобы высшее должностное лицо района, глава муниципального образования, выполнял преимущественно функции консолидирующего политического лидера, координатора деятельности администрации, а не становился бы "директором района" с ежедневными хозяйственными обязанностями. Поэтому мы считаем, что в корне неверным было и остается прямое подчинение главе района каких-либо структурных подразделений администрации. Такое подчинение вносит путаницу и неразбериху во всю систему управления, препятствует самостоятельной работе заместителей и начальников отделов. Личное вмешательство главы в функции того или иного должностного лица или подразделения допустимо только в исключительных случаях или по просьбе соответствующих руководителей. Замыкаясь в текущих, повседневных, частных вопросах, глава района теряет возможность оценивать ситуацию в целом и формулировать стратегические задачи на перспективу.

Полномочия по непосредственному руководству повседневными делами подразделений администрации должны быть возложены на заместителей главы. Мы предлагаем учредить всего три должности заместителей, которые, соответственно, будут курировать свои направления работы администрации.

Руководитель аппарата берет на себя всю организационно-административную часть: местное самоуправление, политическое и информационное обеспечение, организация и обеспечение работы подразделений администрации.

Первый заместитель главы по народно-хозяйственному комплексу (или, может быть, точнее - по вопросам развития инфраструктуры) курирует отделы, связанные с экономикой и жизнеобеспечением. Упрощенно говоря, это направление "зарабатывает деньги" и поддерживает материальную инфраструктуру района.

Заместитель главы по социальным вопросам, напротив, "тратит деньги", то есть занимается социальной инфраструктурой.

"Важский край" не "выдумывает велосипед". Именно такая схема успешно функционирует во многих городах России, в том числе и на Европейском Севере (например, в Кадуйском районе Вологодской области). Ее преимущества в том, что она проста и понятна, лишена надуманных надстроек и разветвлений, а следовательно, менее бюрократизирована. Помимо главы, ответственность ложится не на пять-шесть заместителей, как у нас сейчас, а лишь на трех, значение и полномочия которых серьезно возрастают.

Теперь рассмотрим подробнее составляющие этих "трех китов" исполнительной власти.

Административный блок

Руководитель аппарата администрации - ключевая политическая должность (правда, в администрации Веревкина, в силу его личных качеств и окружения, функции руководителя аппарата были искажены до абсурда). Это человек, который выстраивает нормальные взаимоотношения администрации с общественностью (политические партии и организации, профсоюзы, общественные объединения, СМИ), занимается кадровой политикой и юридическим обеспечением, курирует местное самоуправление, обеспечивает канцелярскую (делопроизводство) и материально- техническую стороны деятельности администрации. Именно в этом направлении всегда в нашей районной администрации было больше всего неразберихи и путаницы. В разное время функции аппарата передавались одновременно под контроль трех- четырех заместителей, а часть сотрудников подчинялась непосредственно главе. В аппарате давно нужно навести порядок, что и попытался сделать Н.И. Веревкин, но впоследствии сам же вновь раздробил его, переподчинив некоторые отделы и сотрудников. Аппарат должен быть един и управляем из одного центра - вот главный смысл наших предложений. Всего предлагается организовать восемь отделов.

Информационно-аналитическая служба. Занимается сбором и анализом из всех доступных источников информации, касающейся деятельности администрации района. Изучает общественное мнение, ведет учет заявлений и обращений, объединений граждан, партий и общественных организаций, публикаций в СМИ. На основе выполненных исследований готовит рекомендации для главы района и его заместителей. Эту работу выполняет аналитик-консультант. Второй сотрудник службы, пресс-секретарь, готовит пресс-релизы для районных и областных СМИ, организовывает пресс-конференции, брифинги и т.д.

Отдел по развитию местного самоуправления. Наряду с имеющимися функциями орготдела (работа с сельскими администрациями и депутатским корпусом) занимается вопросами предстоящей реформы местного самоуправления (подготовка Уставов, организация выборов, разделение полномочий и т.д.).

Административный отдел. В него могут войти сегодняшний секретариат (приемная), компьютерный отдел (машбюро), отдел кадров.

Отдел материально-технического обеспечения. Фактически это бывшее Управление делами, лишенное административных полномочий и занимающееся хозяйственным, транспортным и материальным обеспечением.

Юридический отдел. Давно назрело предложение объединить всех юристов из различных отделов, управлений и комитетов администрации в единый отдел, который будет обслуживать администрацию в целом.

Бухгалтерия, отдел ГО и ЧС и архивный отдел останутся в своем сегодняшнем статусе, с теми же функциями.

Народно-хозяйственный блок

Главный вопрос - в целесообразности сохранения неповоротливого и неэффективного монстра, каковым является финансово-экономическое управление. Еще со времен Г.Я. Гусевой эта структура как бы "автономна" от остальной администрации, и даже глава толком не знает, чем занимаются его отделы. Общее мнение: ФЭУ не занимается стратегическим планированием и аналитикой, не рождает идей и инициатив по пополнению бюджета, а превратилось фактически в гибрид районной бухгалтерии и отдела статистики. Смысла сохранять управление в сегодняшнем виде, а его руководителя возводить в ранг заместителя главы, нет никакого. Мы предлагаем из сотрудников ФЭУ создать три самостоятельных отдела и подчинить их первому заместителю главы по народно-хозяйственному комплексу.

Всего в этом блоке предлагается организовать восемь отделов.

Отдел финансов. К функциям этого отдела относятся исполнение бюджета, бухучет, контрольно-ревизионные полномочия.

Отдел экономики. Экономический анализ, прогнозирование доходов и расходов бюджета, тарифное регулирование и другие вопросы, сегодня относящиеся к компетенции соответствующего отдела ФЭУ.

Отдел аналитической работы, стратегического планирования и инвестиций. Специалисты отдела призваны активизировать участие Вельского района в областных и федеральных целевых программах, работать над привлечением инвестиций, готовить комплексные программы экономического развития района в разных отраслях народного хозяйства.

Комитет по управлению имуществом сохраняет свои функции, включая управление земельными ресурсами и недвижимостью.

Отдел промышленности, транспорта, энергетики и связи также сохраняется в сегодняшнем виде.

Отдел сельского хозяйства, продовольствия, торговли и защиты прав потребителей. В районе много лет обсуждается целесообразность сохранения Управления сельского хозяйства, и тем более должности заместителя главы по сельскому хозяйству. Пришло время объединить проблемы аграрного сектора, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в единый отдел администрации. При этом в нем могут быть собственные подразделения по направлениям (развитие АПК, развитие потребительского рынка, комиссия по защите прав потребителей).

Отдел архитектуры и строительства. Разделение этих двух отраслей, близко друг с другом соприкасающихся, является надуманным. В рамках отдела предлагается открыть архитектурное бюро, проектное бюро и бюро капитального строительства.

Отдел ЖКХ и экологии. Несмотря на всю важность ЖКХ, вряд ли стоит вводить специальную должность заместителя главы, который фактически станет дублировать работу начальника отдела. В то же время, в связи с ликвидацией Комитета по экологии, необходимо ввести должности соответствующих специалистов в этот отдел.

Социальный блок

После начала реформы системы социального обеспечения (Федеральный закон N 122) функции районных органов соцзащиты существенно сузятся. Кроме того, в настоящее время в нашем районе имеется несколько структур социальной направленности, которые могли бы безболезненно объединиться с другими подразделениями администрации.

Отдел социальной защиты населения. Преобразование отдела в Управление соцзащиты в свое время было необоснованным, а теперь тем более нужно вернуться к статусу отдела.

Комитет по делам образования, семьи и молодежи. Мы предлагаем к роно присоединить Комиссию по делам женщин, семьи и молодежи, а также Комиссию по делам несовершеннолетних.

Комитет по культуре, туризму и спорту. Районный спорткомитет присоединяется к отделу культуры, но это вовсе не значит, что физкультуре и спорту будет уделено меньше внимания.

Отдел здравоохранения и фармации. Мы поддерживаем инициативу главы района о создании отдела здравоохранения. Главному врачу Вельской ЦРБ не под силу курировать все сельские больницы и амбулатории.

Сокращение - не самоцель

В нашем проекте значительно сокращено количество структурных подразделений администрации района за счет объединения отделов, комитетов, управлений и комиссий. Кроме того, некоторые подразделения переводятся из более высокого статуса управлений в отделы. Третьей особенностью проекта является сокращение вдвое должностей заместителей главы.

Но сокращение само по себе не является самоцелью. Дело в том, что существующая много лет структура администрации построена не по принципу целесообразности, а исключительно из соображений материального вознаграждения чиновников. Руководитель управления имеет больший оклад, чем руководитель отдела, а начальник, допустим, отдела капитального строительства получает больше, чем соответствующий специалист в объединенном отделе. Вот почему в нашей администрации все последние десять лет росло число отделов, состоящих из одного- двух сотрудников, а отделы превращались в управления - исключительно по меркантильным соображениям чиновников и по "доброте душевной" руководителя района (вряд ли он был столь же щедрым, если бы возглавлял не муниципальное образование с мизерным бюджетом, а частную фирму, где надо платить из собственных доходов).

Но "Важский край" не считает, что чиновники много зарабатывают. Напротив, они зарабатывают мало и потому способные, умные, предприимчивые люди не спешат на муниципальную службу. Мы считаем, что необходимо создать такие условия, чтобы эти люди пришли во власть, а для этого необходимо им обеспечить достойное материальное вознаграждение. "Важский край" предлагает осуществить это за счет увеличения эффективности работы чиновников: их должно стать меньше, при этом общий фонд оплаты труда не должен сокращаться. За счет сокращения бездельников и лентяев способные и добросовестные люди могут и должны зарабатывать больше.



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета