Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Вельск-инфо
16 марта 2005 (11)
Александр КАЛАБАНОВ

Нашей газете - 15 лет!

Легко ли быть журналистом?

(Продолжение. Начало в "В-И" N 51, 52 за 2004 г., N 8 , 10 за 2005 г.)

Двадцать первого июля в редакцию позвонил один наш давний кулойский читатель, буквально кипевший от возмущения:

Насыпной курган! Включившееся воображение уже красочно рисовало мне будущие археологические находки, сулящие переворот в древней истории Поважья, и этим же вечером мы - Анна Ричардовна Красновская, Андрей Витальевич Артемьев и я отправились в сторону Кулоя.

Так мы и сделали. Сначала побывали на кладбище, на которое, по словам Анны Ричардовны, Ричард Александрович Красновский водил каких-то приезжих из Прибалтики, искавших в наших краях могилы своих родственников, ставших жертвами политических репрессий и нашедших где-то в этих местах последнее земное пристанище, а потом отправились на поиски кургана.

Выяснилось, что первый раз мы свернули раньше, чем следовало, а потом, не заметив его, проехали дальше. И если бы не провидение, пославшее нам на подмогу местных жителей, один из которых оказался главой сельской администрации Сергеем Михайловичем Сухановским, вместе с супругой собиравшим в это урочное время личинки колорадских жуков на картофельном поле, то нам бы еще долго пришлось плутать по дорогам в поисках лесного кургана. Древний холм, если не знать, что он находится в этом месте, было непросто разглядеть с дороги, потому как он весь порос кустарником и лесом.

Сооружение, ограждавшее шурф от обсыпания, не внушало доверия, однако Андрей Витальевич все же решился спуститься в него.

Вернувшись в Вельск, я позвонил архангельскому археологу профессору Куратову. Анатолий Александрович выслушал меня, спросил, был ли я сам на месте незаконных раскопок и, если да, то что там видел.

Пообщавшись с Анатолием Александровичем, и под впечатлением того, что увидел на кургане, я принялся за заметку.

- Что вы тут написали!

"Может быть, эти раскопки ведут археологи из Москвы или Санкт-Петербурга, а я, не зная этого, выставил их в таком виде, - думал я на следующий день по дороге в редакцию. - Но, с другой стороны, археологи не стали бы делать этого тайно, а обязательно отметились бы в музее или в сельской администрации. Значит, тут что- то не так". Так и не придя ни к какому выводу, я стал ждать дальнейшего развития событий. И они не заставили себя ждать: сначала из Архангельска позвонил Алексей Едовин, который сказал, что обязательно осмотрит памятник во время поездки в Шенкурск, а потом и вчерашний посетитель.

Пообщавшись с ним, я выяснил, что на кургане, в котором, по мнению моего собеседника, похоронен польский витязь времен Смутного времени конца XVI - начала XVII вв. и польской интервенции, работало несколько человек, что они действительно достигли материка (так называется грунт той эпохи, когда засыпанная ныне почва сама была земной поверхностью), что "пробили" в раскопе какую-то глиняную камеру, что металлоискатель показывает какие-то предметы под слоем земли, что никакой стратиграфии раскопок они не ведут и не фиксируют место расположения и глубину находок и что никакого "открытого" листа - разрешения на организацию и проведение археологических раскопок, выдаваемых комиссией по полевым археологическим исследованиям Российской Академии наук, у них нет.

Что было на кургане дальше, я не знаю, потому что, в ожидании архангельских археологов, мы с директором краеведческого музея Лидией Владимировной Макаровской обсуждали эту проблему и, при активном посредничестве Нины Николаевны Рогозиной, работающей ныне в районной администрации, искали финансы для возможных археологических раскопок: надо сказать, я даже был удивлен тому, с каким пониманием Н.И. Веревкин отнесся к этой проблеме, выделив деньги из своего какого-то специального фонда.

Так закончилась эта сложная и нашумевшая история. И, можно сказать, всем нам очень крупно повезло, что курган оказался природным сооружением, ведь если бы он на самом деле представлял собой археологический памятник, то, скорее всего, он был бы разрушен руками непрофессионалов, так называемых "черных археологов".

Реклама - двигатель торговли

Разумеется, я не говорю о продуктах питания, поскольку с провиантом в нашем районном центре проблем нет. Задавшись целью, можно найти хлеб, молоко, колбасу или мясо практически на любой вкус. Мое недовольство и недоумение было связано в основном с товарами промышленного и сельскохозяйственного назначения, разнообразие которых в вельских торговых точках не очень велико. Решив как-то купить простейшее и широко распространенное в московских магазинах натуральное органическое удобрение биогумус "Идеал", я с удивлением обнаружил, что в вельских магазинах, специализирующихся на товарах для сада и огорода, такого препарата попросту нет.

Может быть, история с подкормкой огородных культур и комнатных цветов на этом бы и завершилась, но, рассудив, что мне не хочется каждый раз привозить из Москвы удобрение, я решил расшевелить вельских предпринимателей, за-ставить их самих привезти биогумус в Вельск, а заодно и проверить, насколько действенная реклама в нашей газете.

В этом мне помогла пришедшая на ум давняя история с рекламой или, как бы сейчас сказали, продвижением на рынок знаменитого шустовского коньяка (так в начале прошлого века назывался нынешний армян-ский коньяк). Сто с лишним лет назад шустовский коньяк только начинали производить, поэтому о нем мало кто знал, и тогда Шустовы придумали один очень простой рекламный трюк. Они нанимали актеров, и, раз-одев их, отправляли в какой-нибудь ресторан, где и начиналось рекламное представление. Нарядно одетые мужчина и женщина приходили в ресторан, заказывали различные яства, а потом просили принести им шустовский коньяк, и, узнав, что такого напитка в этом ресторане не знают, нарочито громко возмущаясь, на глазах изумленной публики они покидали ресторан. Результат, если учесть, что подобные акции время от времени повторялись в других увеселительных заведениях, всегда был один и тот же: поверженные и заинтригованные рестораторы покупали шустовский коньяк бочками.

Не знаю, много ли еще человек кроме меня после этой заметки спрашивали биогумус в магазинах города, но только к концу июля - началу августа, примерно через две- три недели после ее появления, "Идеал" уже продавался в городских магазинах.

Весь июль и август Лариса Жилина готовилась к участию в конкурсе "Молодой директор года 2004", и вся редакция, кто чем мог, помогала нашему директору.

Наверное, это выглядело достаточно загадочно и интригующе, потому что на крыльце стоящего через дорогу от редакции дома по Комсомольской улице тут же, в мгновение ока, собиралась толпа любопытных и праздно шатающихся зевак.

(Продолжение следует)



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета