|
Вельск-инфо
18 января 2006 (3)
Валентина Полежаева
"За автопредприятие обидно:", -
сокрушается ветеран труда "Архоблавтотранса"
Прочитала в газете "60-я широта" N 52, 29 декабря 2005 г. статью председателя
Совета директоров АО "Вельскавтотранс" А.Ф. Чистякова по поводу адресованного
ему открытого письма жителей вельских улиц Попова, Тракторная, 50 лет Октября
("Введите, наконец, автобус!", "В-И", N 50, 7-14 декабря 2005 года). Ответ
руководителя автотранспортного предприятия требует осмысления и объективной
читательской оценки.
К сожалению, вместо того чтобы ответить жителям названных улиц по существу
поставленного вопроса, Александр Феодосьевич сосредоточился на полемике с:
самой газетой "Вельск-инфо", опубликовавшей письмо вельчан. В заметке А.Ф.
Чистякова ничего, кроме необоснованного гонора и саморекламы, я не нашла.
Видимо, Александра Феодосьевича захлестнула нездоровая "конкуренция" (впрочем,
какая тут может быть "конкуренция"?), раз он позволяет себе бросать в адрес
уважаемой и любимой вельчанами народной газеты пренебрежительные реплики ("лишь
бы прокукарекать : ?" и т.д.). Авторитет "Вельск-инфо" он, конечно, подобными
высказываниями не подорвет, а вот свой собственный - может. Кстати говоря,
данную мою статью, логически рассуждая, следовало бы отправить именно в "60-ю
широту" (так как именно там появилась заметка А.Ф. Чистякова), но я более чем
уверена, что мой отзыв там не напечатают - слишком ангажированная,
узковедомственная эта газета, не отвечающая интересам широкого круга читателей:
***
Однако ближе к делу. Меня удивляет, что руководитель автопредприятия вместо
того чтобы услышать крик о помощи ("Введите, наконец, автобус!"), помочь людям
или, по крайней мере, разъяснить им ситуацию, начал оппонировать газете
"Вельск-инфо". Ведь письмо-то открытое, адресованное лично ему, требующее
незамедлительного решения. Нужен вразумительный ответ через ту же газету
"Вельск-инфо", где опубликовано письмо - и ничего более. Отложите все дела и
согласуйте с "Олегом Борисовичем" все необходимые вопросы без всяких оговорок -
"профессионал" он или "хороший управленец". Нельзя же просто "отфутболивать"
пожилых людей и обрекать их на "хождение по мукам"! Старикам-то помочь - святое
дело! Они испытывают возрастные затруднения, им трудно передвигаться и
преодолевать приличные расстояния, вынуждены пересаживаться из одного автобуса в
другой, ожидая на холоде, чтобы заплатить за коммунальные услуги, выкупить
лекарство, посетить врача. Если есть спрос на транспортные услуги, то должно
быть и предложение. Мне кажется, в данном случае мы наблюдаем отсутствие желания
работать в условиях рынка, граничащее с утратой профессионализма. Существуют
определенные правила об изучении спроса населения на пассажирские перевозки,
которые никто не отменял. Доходы, прибыль автопредприятия, в первую очередь,
зависят от увеличения пассажиропотока, а вовсе не от постоянного повышения цен
на билеты. Игнорирование основного экономического закона не выгодно ни
пассажиру, ни перевозчику, оно ведет к застою в транспортном сообщении и может,
в итоге, привести к разорению.
Плохо то, что в Вельском автопредприятии утрачена преемственность руководителей.
Еще 30 лет назад, при В.И. Буркатовском, в Вельске были освоены все городские
маршруты. Постоянно обновлялся автопарк, вводились новые рейсы. Продолжалось
развитие пассажирских перевозок и его последователями, директорами Вельского АТП
И.Т. Звягиным и В.И. Черныш - как в междугородних, так и в пригородных
направлениях. А сейчас создается впечатление, что "профессионал" и пальцем не
хочет пошевелить для людей. Не к Путину же пассажирам обращаться?..
***
Хороших управленцев у нас много, правда, не все являются "звездами шестидесятой
широты". Может быть, А.Ф. Чистякову лучше было бы сосредоточиться на решении
непосредственно транспортных проблем, заниматься своим делом, а не
издательством? Потому что в итоге распыление сил (и средств!) не принесет
положительного результата ни по основному профилю, ни по "вспомогательному".
Засветилась, было, в "60-й широте" первая "звездочка", Гульнара Нетесова, и та
погасла (или погасили?), а потом : И читать в газете совсем нечего - одна
реклама да перепечатки из Интернета. Сами работники автопредприятия, у которых
масса проблем и есть желание высказаться, почему-то в "ведомственной" газете не
печатаются, говорят, что "это не наша газета, а газета начальства".
Как же редакции "60-й широты" удалось увеличить тираж газеты (пусть и
бесплатной) до фантастических размеров? Из своего почтового ящика вынимаю по
два-три экземпляра одного и того же номера, а кое-кто и по пять-шесть штук
достает. Если увеличить тираж газеты в два раза (до 28 тысяч), то будем и по
десять газет за раз получать, по несколько штук на каждого члена семьи. Круто!
Кому это нужно? Работникам автопредприятия - деньги на ветер. Читателям - тем
более не надо, бесплатная она и есть бесплатная. Получается бесплатная мышеловка
сырья, дешевая приманка для рекламодателей. Разве будет расти рейтинг издания от
такой бестолковщины?
Валентина Полежаева, ветеран труда "Архоблавтотранса"
| |