|
Вельск-инфо
25 января 2006 (4)
Юрий ОГИЕНКО
Не Хозяйственник, а Учитель должен руководить образовательным учреждением
Не совсем согласен с К.Мамедовым, что "перлы, выданные главой администрации на
предновогодней пресс-конференции, не удостоились пристального внимания
общественности". Мы очень внимательно прочитали отчет С.Н.Колотилова, но долго
приходили в себя от этих "перлов", не веря, что так может заявлять первое лицо
района.
Сегодня проблемы, касающиеся работы директоров школ, актуальны как никогда.
Работа эта очень сложная, требующая от человека серьезной концентрации сил,
нервов, энергии. А в той ситуации, в которой оказались директора школ Вельского
района, всего этого требуется во много крат больше.
Дело в том, что районные власти передают в ведение директоров детские сады,
начальные школы, другие структурные подразделения, а кроме этого кочегарки,
подсобные хозяйства. Понятно, что при таком раскладе человеку просто большую
часть времени приходится заниматься хозяйственными вопросами. Но категорически
не согласен с мнением нашего районного главы С.Н.Колотилова, который утверждает,
что "сегодня не обязательно директор школы должен быть учителем. Учитель учит
детей, а директор должен заниматься хозяйственной и административной работой
(газета "Вельские вести" N 3 от 13 января 2006 года). Это районная
администрация и отдел (точнее, уже управление) образования ставят директоров
школ в такое положение, что ни на что другое уже не остается ни сил, ни времени.
Глубоко убежден, что директор школы сегодня - это человек, видящий и создающий
творческую концепцию развития школы, грамотно организующий учебно-воспитательный
процесс. Он должен быть хорошим методистом, понимающим, какие новейшие
технологии нужны для реализации такой концепции. Это должен быть менеджер,
умеющий использовать современные управленческие модели для работы с коллективом,
экономист, разбирающийся в экономике образования, психолог, создающий в
коллективе комфортный климат. Но прежде всего директор - это самый главный
Учитель!
А вот с таким директором, который бы понравился Сергею Николаевичу, я когда-то
был знаком. Он действительно занимался в школе исключительно мужским делом -
ремонтировал замки в дверях, латал крышу, закупал самые эффективные моющие
средства, заказывал мебель. Сначала в коллективе все этому радовались, но
постепенно радость уступила место разочарованию. Директор посещал уроки, но
совсем не разбирался в методике, дать учителю грамотный совет не мог.
Соответственно не мог и объективно оценить работу учителя. Конфликтная ситуация
стала неизбежной.
И еще. Я уже отмечал, что одна из задач работы директора - создание комфортных
условий для работы учителя. Очень бы хотелось, чтобы и районная администрация,
управление образования и власти на местах озаботились пусть не комфортными, но
хотя бы относительно сносными условиями для работы директоров школы, тем более
что большая часть из них женщины.
Юрий ОГИЕНКО, директор МОУ "Усть-Шоношская средняя общеобразовательная школа"
| |