Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
17 ноября 2006 (57)
Инф.

Павел Семаков: "Прямая вина лежит на администрации Колотилова"

П.Ф. Семаков - начальник Дорожно-строительного управления N 5 с 1970 по 1984 год. Он дорожный строитель, профессионал, человек, всю свою жизнь проживший на этой улице и наблюдавший своими глазами, как шла прокладка теплопровода и как варварски разрушалась его улица.

- Во-первых, были нарушены все строительные нормы, когда было принято решение вести теплопровод по проезжей части дороги, причем не по обочине дороги, а по самому центру дорожного полотна. Вообще в городе это недопустимо, подобные работы должны проводиться на тротуарах или, в крайнем случае, если ширина дороги позволяет, по обочине. Проезжую часть строители могут пересекать только в отдельных частях с минимальным нарушением дорожного покрытия.

Понятно, что подрядчику, выполнявшему заказ, это удобнее и дешевле, но обойдется ли дешевле теперь восстановить эту дорогу? Здесь, я считаю, прямая вина лежит на Заказчике работ (Заказчиком являлась районная администрация, в лице С.Н. Колотилова. - Прим.авт.). Как можно было согласиться на такой проект и позволить начать работы? Теперь улица Совет-ская обречена на постоянное нарушение движения транспорта, на периодическое вскрытие дорожного полотна, потому что трубы рано или поздно выйдут из строя и их придется ремонтировать. Я наблюдал, как укладывались трубы. Часть из них положена на железобетонное покрытие, часть - прямо в не-уплотненный грунт. Следовательно, трубы будут деформироваться как под собственным весом, так и при движении транспорта. Естественно, что о движении по улице Советской большегрузов не может быть и речи. Они попросту продавят неуплотненный грунт, а значит, и трубы. Кроме того, во время прокладки труб не было жесткого контроля со стороны Заказчика, а им выступал комитет по капитальному строительству районной администрации, в котором, видимо, нет грамотных специалистов, и строители подрядной организации воспользовались этим. Они открыто пренебрегали нормами и СНиПами, в погоне за сроками. Так, водоизоляция проложенных труб явно недостаточная для наших климатических условий. В зимнее время грунт у нас может промерзать до 2 метров, а это значит, что с весны и до наступления морозов трубы будут находиться во влажном состоянии, а это сильно повлияет на срок их службы. Часть улицы Советской до перекрестка с улицей Ломоносова проходит по очень заболоченной местности, где много грунтовых агрессивных вод. Строители, которые вели работы рядом с моим домом, обещали сделать лучшую улицу в Вельске. Но, наблюдая за их работой, я как строитель понимал, что сделать это будет уже невозможно, потому что, закапывая трубы, рабочие даже не пытались уплотнять землю. А для того чтобы качественно положить асфальт, который прослужит десятилетия, нужны катки весом до 35 тонн. Разве выдержат засыпанные наскоро трубы такой вес? Вот поэтому изначально прокладка теплопровода по проезжей части была грубой ошибкой.

Сейчас, для того чтобы восстановить дорожное полотно на нашей улице, необходимы большие средства, причем не только на асфальтирование, но на большую и серьезную подготовку к нему. В первую очередь, нужно сделать действующий водоотвод, то есть проложить и вычистить канавы, только в этом случае все затраты на восстановление дорожно-асфальтового полотна будут оправданы. Не менее важно в этих подготовительных работах и устройство тротуаров, которые будут являться своего рода барьером, позволят изолировать проезжую часть от влаги и будут способствовать восстановлению стандартных подъездов к частным домам.

Этой осенью на дорогу вообще сыпали крупный гравий и песок, а это грубейшее нарушение безопасности движения, которое может привести не только к аварийной ситуации на дороге, но и стать причиной несчастных случаев для пешеходов. Куда смотрит в этом случае ГАИ и администрация, которая является Заказчиком этих работ?

Что касается ямочного ремонта на территории города, то это нецелесообразное использование средств, так как для проведения качественного ямочного ремонта существуют очень жесткие технические условия, требующие обязательного соблюдения. А Заказчик, как правило, не контролирует безответственного Подрядчика или контроль производят неспециалисты, а потому качество работ безобразное.

Мы, жители улицы Советской, требуем, чтобы нам восстановили улицу, чтобы она, действительно, стала самой красивой улицей города.

P.S. Мнение специалиста, построившего сотни километров дорог, не вызывает радужных надежд. Но меня лично очень интересует вопрос: почему в течение двух лет молчат частные предприниматели, торговые центры которых расположены на улице Советской? Ведь из-за отсутствия нормального подъезда они теряют определенную часть покупателей. Людям удобнее доехать до "Вельского пассажа", чем трястись по Совет-ской.

Ознакомившись с точкой зрения Павла Фёдоровича, я решил высказать своё мнение, которое по некоторым вопросам не совпадает с заключениями профессионального дорожника. Первое касается правильности или неправильности самого проекта. Мне кажется, что другой вариант прокладки труб в условиях плотной застройки города невозможен. И при этом не надо забывать, что как главную теплоцентраль, так и тепловые узлы размещать вдали от жилых кварталов по крайней мере абсурдно, тогда потребовались бы сотни метров отводящих от основного теплоносителя труб. Смещение прокладки от центра улицы, на мой взгляд, тоже было невозможно, тогда бы из-за ширины вскрытия были задеты не только тротуары, хоть и неработающие, но видимые канавы и, самое главное, думаю, были бы задеты фундаменты частных домов. В чём я полностью согласен с Павлом Фёдоровичем, так это с некачественной трамбовкой, факторе непредвиденных аварий на теплотрассе, постоянной нагрузке и вибрации. Я не зря приводил строчки стихов, угол Советской и Ломоносова в пору моего детства представлял болото. Я не думаю, что сегодня оно исчезло напрочь. Канавы моей улицы, которые всегда раньше были в порядке, представляли единую дренажную систему, которая через огород моих соседей Григорьевых соединялась с Паздренцем. И самое главное, в чём прав Павел Фёдорович, так это в осторожном, продуманном подходе при работе по восстановлению покрытия нашей с ним улицы. Может моё предложение и дилетантское, но почему бы не рассмотреть вариант плиточного покрытия, я имею в виду тяжёлую дорожную плиту. Ведь при этом варианте при случившейся аварии затрат на вскрытие и ремонт будет, на мой взгляд, меньше. Но всё вышенаписанное - взгляд непрофессионала, вот почему я ещё раз обращаюсь подключиться к поднятому вопросу тем, кто может поставить все точки над "i".



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя