Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
1 декабря 2006 (61)
Александр Малолетов

Виктор Шерягин: "Делаем, что можем, но можем немногое:"

Мэр города комментирует ситуацию с ремонтом дорог

Сказав "А", нужно говорить и "Б". Еще в первой своей публикации я дал обещание читателям, что "буду копать дальше", не ограничусь поверхностным привлечением внимания. Тут уж никуда не денешься, знакомые водители прохода не дадут с вопросом "Что дальше?", вот поэтому-то и направил я свои журналист- ские стопы опять же на улицу Советскую, но уже по другому адресу. И отвечать на мои наболевшие вопросы пришлось человеку, на которого после всенародных выборов свалилась одна из самых болезненных проблем города. Предваряя интервью (думаю, читатели уже догадались - с главой городской власти, я бы по старинке назвал его мэром, Виктором Георгиевичем ШЕРЯГИНЫМ), скажу следующее: искренен он был, от ответов не уходил и, главное, отвечал не казенно. Очень хотелось ему, чтобы люди поняли: проблемы, копившиеся годами, одним наскоком не решишь. Выслушав его до конца, я не мог с этим не согласиться...

- Виктор Георгиевич, а не станут ли наши улицы уже к середине декабря небольшими снежными туннелями? Не часто увидишь в городе снего-уборочную технику.

- Всего в нашем городе 86,7 км дорог. На 56 км этих дорог по зимнему содержанию второй раз объявлен конкурс на исполнение муниципального заказа. Первый прошел 25 октября. На нем был лишь один претендент, но он не был допущен до участия в конкурсе по условиям. 10 ноября в муниципальной газете "Наш город" вышло объявление о повторном проведении конкурса по зимнему содержанию дорог, который состоится 10 декабря.

- Есть ли реально в Вельске организации, которые имеют соответствующую технику и могут содержать наши дороги?

- Такие организации есть, но: ФГУ ДОП-211 выполняет работы по содержанию своих, то есть федеральных дорог. Есть ОАО УМСР. В этой организации имеется грейдер, и мы время от времени на договорных условиях пользуемся его услугами. Но техника у всех старая и обеспечить качественное содержание дорог в зимний период она не сможет. Примерно такая же ситуация и с "Вельскмелиорацией".

Для того чтобы обеспечить бесперебойную очистку улиц города от снега, необходимо 4 единицы техники. В муниципальном ведении имеется лишь одна - трактор Т-150.

- Возможно ли купить городскому Муниципальному образованию хотя бы один грейдер?

- Этот вопрос детально прорабатывался, но в 2007 году это сделать будет нереально.

- Выделены ли все-таки "Энергомашкорпорацией" деньги на восстановление улицы Советской?

- Как таковых денег на сегодня не выделено. Они прописаны лишь на бумаге. В проекте после сдачи объекта (теплоцентрали) предусмотрено 9,7 млн. рублей на восстановление и благоустройство улицы Совет-ской. Но денег нет. На настоящий момент есть договоренность с "Энергомашкорпорацией" о том, что она готова заплатить деньги той организации, которая возьмется за восстановление этой улицы. Мне как Заказчику поручено найти Исполнителя этих работ.

- Что будет включено в перечень работ на улице Советской?

- Только восстановление дорожного покрытия и водоотвода. Конечно, хотелось бы произвести все работы в соответствии с современными технологиями и требованиями, но эти технологии настолько дороги, что произведенные нами расчеты объективно показывают: выделенных денег хватит только на участок от ул. Гагарина до ул. Комсомольской.

- Сколько стоило восстановить Дзержинскую, пусть и таким неосновательным образом?

- Стоимость произведенного асфальтирования такова: 500 м дороги - 1 млн. рублей.

- А какова протяженность улицы Советской?

- 2010 метров. Следовательно, даже на такой небезупречный ремонт необходимо как минимум 11 млн. рублей.

- Но если Советская будет восстановлена таким способом, то через год-два появятся те же ямы. А если пойдет по ней грузовой транспорт, то и еще раньше:

- В тех местах, где прокладывался трубопровод и улица перекапывалась поперек, будут произведены серьезные подготовительные работы, прежде чем положат асфальт. Необходимо учитывать, что особого выбора на сегодня нет: или мы восстановим улицу таким образом, или никак. Движение грузового транспорта по улице Советской однозначно будет за-прещено.

- К сожалению, в нашем городе водители забывают слишком часто, что центральная улица Дзержинского - это не автострада. Не рассматривался ли вопрос об установке на ней так называемых "лежачих полицейских"?

- Над этим вопросом мы работали, не раз обсуждали его на комиссии по безопасности дорожного движения. Если устанавливать "лежачих полицейских" вдоль всей Дзержинского, то цена вопроса равняется 50 тысячам рублям. Ведь кроме установки пластиковых основ под асфальт, необходимо установить соответствующие дорожные знаки. Поэтому пока в ближайших планах установка лишь двух "полицейских" - напротив школы N 4 на Дзержинского и у здания начальных классов школы N 4 на ул. 1 Мая (бывший садик "Ручеек"). В следующем году Первомайская будет ремонтироваться и лежачий полицейский на ней сделают.

- Потоки машин в городе увеличиваются с каждым днем, а будет ли увеличиваться количество светофоров? Опасных перекрестков, таких как Дзержинского-Гагарина в Вельске более чем достаточно.

- В настоящий момент есть согласие соответствующих организаций на подключение светофора на перекрестке улиц Гагарина - Революционная. Что касается названного вами перекрестка, то с нашей стороны было отправлено письмо в область, так как эта дорога является федеральной, но пока ответа нет.

- Есть у вас для горожан какая-нибудь хорошая новость?

- На днях в наше городское жилищно-коммунальное хозяйство поступит новый мусоровоз. А это значит, что МУП "ЖЭУ" получает больше шансов обеспечивать бесперебойный вывоз мусора. Конечно же, при условии, если все четыре машины будут исправны. Будем стараться.

- Спасибо вам за интервью, успехов и удачи.

Беседовал Александр Малолетов



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя