Вельск-инфо
6 декабря 2006 (62)
Ольга ВАРАВИНА
Электротехснаб: "Мы ценим каждого клиента"
Оптово-розничная фирма ЗАО "Электротехснаб" существует на рынке сбыта 13 лет.
Основной профиль предприятия с момента образования и по сегодняшний день -
поставка промышленного электрооборудования в Вологодскую и Архангельскую
области, электромонтажные работы и производство продукции электротехнического
назначения. В 2003 году предприятие открыло второе направление деятельности -
инженерная сантехника. Основными партнерами ЗАО "Электротехснаб" являются
крупнейшие заводы электротехнической промышленности России, Украины и
Белоруссии. За годы своей деятельности предприятие сформировало широкую
торговую сеть: головной офис расположен в Вологде, филиалы - в Череповце,
Великом Устюге, Вельске, и еще несколько представительств в Вологодской области.
Складские помещения общей площадью 200 кв. м позволяют фирме предоставить
клиентам ассортимент товаров в 8 тысяч наименований.
Благодаря ассортименту, современным методам торговли и уважению к покупателям
фирма "Электротехснаб" занимает достойные позиции на рынке оптово-розничных
услуг в Архангельской и Вологодской областях.
Год назад в ноябре 2005 года наша газета рассказывала об открытии филиала
вологодской фирмы в Вельске. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей беседу с
директором вельского филиала ЗАО "Электротехснаб" Константином Григорьевым.
- Константин Сергеевич, каким он был, этот первый год работы на потребительском
рынке Вельска?
- Прошедший год можно назвать пилотным. Главной задачей его было - формирование
клиентской базы. Мы одновременно учились работать сами и знакомили покупателей с
нашей системой обслуживания. Для многих из наших клиентов большим открытием
стали так называемые плавающие цены. Покупателей изначально приятно удивляли
наши цены: они вологодские. Но и эти цены могут варьироваться в зависимости от
объема партии, приобретаемого товара. Вообще вся деятельность ЗАО
"Электротехснаб" нацелена на оборот товара, а не на его цену. Вельчане не сразу
восприняли это.
На сегодняшний день мы можем похвастаться приличной клиентской базой и
постоянными клиентами. Положительную роль сыграло в этом то, что мы преодолели
дефицит товаров. Если вначале мы предлагали покупателям довольно часто сделать
заказ на товар и до-ставляли его в течение нескольких дней, то в настоящее
время, благодаря значительному расширению складских помещений, наш ассортимент
практически одинаков с ассортиментом склада головной фирмы в Вологде. В то же
время мы по-прежнему доставляем отдельные виды товаров на заказ, например,
сложное электротехническое производственное оборудование.
Заметно выросли в нашем филиале и объемы продаж, если в первые месяцы работы
товар к нам доставлялся как попутный груз, то сегодня все доставки прямые.
Машины, груженые на центральном складе, приходят к нам 2 раза в неделю.
Считаю, что довольно успешно мы поработали и по продвижению нашей продукции в
близлежащие районы и населенные пункты. С нашей фирмой уже знакомы в Коноше,
Няндоме, Октябрьском.
Несколько месяцев назад мы предложили нашим покупателям и новую услугу -
доставка товара потребителю. После полной комплектации покупки на складе наша
машина привозит товар на место. Особенно часто пользуются этой услугой
учреждения, не имеющие собственного автомобильного парка - детские сады, школы,
бюджетные организации.
- Успех и рост очевидны, значит, есть свои секреты работы с клиентами?
- Каких-то исключительных нет. Суть принципов политики компании
"Электротехснаб": во-первых, элементарная честность, порядочность, может быть
даже благородство.
Во-вторых, это принцип диалога. Мы всегда стараемся найти с клиентом общий язык,
чтобы каждый момент нашего сотрудничества был взаимовыгодный. Потому что только
при таком подходе к покупателю можно рассчитывать на то, что он вернется к нам
снова и снова. Хорошую возможность для диалога дает наша гибкая ценовая
политика, дисконтные карты и отсрочки платежа. Вообще я считаю, что доверие и
желание сохранить и укрепить партнерские отношения - это существенный и
необходимый момент в организации оптово-розничной торговли.
Кроме того, имея в штате двух инженеров продаж, мы всегда рады предложить
покупателям полную и бесплатную консультацию. Причем ее цель не "впарить"
покупателю самый дорогой и залежавшийся товар, а в том, чтобы предоставить
покупателю полную информацию о том или ином оборудовании, его безопасности и
комфорте. Современный бизнес в любом деле предлагает разный уровень классности
товаров и услуг, который зависит от требований клиента и его покупательской
способности. Нашим клиентам мы всегда стараемся предоставить право выбора.
Несмотря на то что приоритет мы отдаем оптовикам, с неменьшим уважением
относимся и к розничным покупателям. Например, на днях по кассе проходил чек, в
котором выбита сумма 1 рубль, следом за ним чек на десятки тысяч, и это
нормально, это и есть максимальный комфорт для покупателей.
Определенное место в работе с клиентами занимает активное сотрудничество с
детскими садами, школами и другими учебными заведениями. Директора школ сегодня
зажаты предписаниями пожарных, а достаточных средств на выполнение этих
предписаний нет. Установка современных пожарно-охранных сигнализаций -
мероприятие очень затратное. Принимая во внимание все это, мы предоставляем
детским учреждениям, как впрочем и другим, скидки и отсрочки платежей. Даем
полные квалифицированные консультации. Лично сам я с большим уважением отношусь
к педагогам. Считаю, что труд учителей почти героический, поэтому благодарен
руководству фирмы ЗАО "Электротехснаб" за поддержку и понимание в этом вопросе
с их стороны. Неприемлемы у нас базарные отношения - "главное заработать". На
мой взгляд, в современном бизнесе должны возрождаться русские традиции
честности, доверия и меценатства. Поэтому по возможности фирма "Электротехснаб"
оказывает спонсорскую поддержку отдельным организациям.
- Звучит несколько неординарно и многообещающе, а как насчет эксклюзивности в
системе обслуживания покупателей?
- В нашем филиале изначально система обслуживания была построена по такому
принципу: покупатель выбирает продукцию в выставочном зале, получает
консультацию, а на складе ему упаковывают или отгружают товар.
Совсем недавно мы расширили предложение и начали заниматься инструментом для
монтажа и ремонта как промышленного, так и бытового электротехнического
оборудования. В выстовочном зале представлен его ассортимент в наличии, а также
мы можем предложить выбрать нужный вариант из каталога и доставить его на заказ.
Как и весь товар, инструмент имеет разные уровни классности. Мы учитываем спрос
и потребности покупателей, поэтому регулярно обновляем и расширяем ассортимент.
Что касается эксклюзивности, то с недавних пор ЗАО "Электротехснаб" открыло
новую услугу - Интернет-магазин. Теперь нашим клиентам даже приезжать и
приходить в торговый зал необязательно, заказ можно оформить по прайсу, позиции
которого представлены на нашем сайте в Интернете, и отправить электронной
почтой. Ваш заказ со склада будет доставлен прямо на дом или в офис. Современно
и удобно. Не так ли?
- Спасибо за беседу. Желаю вам успехов и процветания.
Ольга ВАРАВИНА
Фирма "Электротехснаб" готова к сотрудничеству и ждет покупателей по адресу: г.
Вельск, ул. Революционная 3в.
Здесь же находится демонстрационный зал, склад и розничный магазин компании,
торгующий по опотовым ценам. E-mail: ELTS@atnet.ru
|