|
Вельск-инфо
15 февраля 2006 (7)
Владимир Черныш
А я горжусь автопредприятием!
В третьем номере газеты "Вельск-инфо" прочитал статью В.А. Полежаевой "За
автопредприятие обидно:" под рубрикой "Транспорт". Я долго думал, а стоит ли
вступать в полемику, стоит ли разжигать страсти вокруг этой, казалось бы, легко
решаемой проблемы?
И все-таки решил написать, хотя по складу ума я не "писака",
и появлялся на страницах местных СМИ только по заданию существующих тогда партии
и правительства Вельского района. И еще я решил написать, потому что четверть
века отработал в этом автопредприятии, из них почти 17 лет его руководителем, и
мне действительно обидно, но только за то, что в наших СМИ появляются такие статьи.
Ну а теперь о сути проблемы.
Во-первых, на мой взгляд, об изменении маршрута N 3 не может быть и речи,
поскольку он затрагивает интересы не только жителей ул. Попова, Тракторная и 50
лет Октября, которым нужно добраться до вокзала. Основная часть пассажиров все-
таки едет в город на работу, учебу, в больницу, социальные и административные
учреждения города и района. Ну, а кому нужно добираться до оптовых складов -
маршрут N 3 тоже к вашим услугам.
И вообще, маршрут N 3 - это один из самых пассажирообразующих маршрутов в городе
и менять его нельзя ни в коем случае.
Во-вторых, об условиях открытия нового маршрута обстоятельно, с профессиональной
точки зрения, дал разъяснения А.Ф. Чистяков в газете "60-я широта", N 52 за 29
декабря 2005 года.
Нужно сделать запрос от жителей города в администрацию района - она
разрабатывает условия конкурса на открытие нового маршрута, в котором должны
быть указаны маршрут движения, режим работы, интервал движения и другие условия,
согласно закону. Условия конкурса публикуются в местных СМИ и перевозчики,
желающие работать на этом маршруте, принимают в нем участие.
Выигравший
перевозчик открывает новый маршрут с соблюдением всех условий конкурса. Так
требует закон, и соблюдать его - святое дело каждого. И не нужно никого
"отфутболивать" и "ходить по мукам", нужно исполнять закон. Почему-то
В.А. Полежаева считает, что помощь старикам - это святое дело только
автопредприятия. А где же остальные структуры, структуры власти и управления,
органы социальной защиты, для которых святое дело - помочь старикам?
Опять автопредприятие виновато. Обидно.
Уважаемая Валентина Алексеевна!
Автопредприятие уже давно работает в условиях рынка - желает оно этого или нет.
Спрос и предложения на транспортные услуги постоянно изучаются, вводятся
дополнительные рейсы. Меняются расписания движения, внедряются другие формы
работы, направленные на улучшение обслуживания населения города и района, но
только исходя из экономической целесообразности их внедрения. Так диктуют
условия рынка, и по-другому быть не может. О какой утрате профессионализма может
идти речь? Обидно.
Вы правильно пишете, что доходы автопредприятия зависят от увеличения
пассажиропотока, в первую очередь. А что, у нас в городе и районе население
резко увеличилось? Нет. Или появились новые градообразующие производства? Тоже
нет. Напротив, имеющиеся разваливались (завод КДК, Лесобаза и т.д.). Откуда же
увеличение пассажиропотока? А цены на эксплуатационные материалы (бензин, масла,
запчасти, авторезина) не по дням, а по часам растут. Вот и повышаются цены на
проезд, а как иначе? Подскажите.
И то, что автопредприятие до сих пор работает,
выполняет возложенные на него задачи, не застоялось и не разорилось, говорит о
высоком профессионализме его работников: водителей, ремонтных рабочих,
специалистов всех уровней и, в первую очередь, руководителей - молодых,
энергичных, экономически грамотных профессионалов. Гордиться этим надо, а Вы
говорите - обидно.
Теперь о преемственности руководителей.
Да, верно, я почти 17 лет руководил автопредприятием после И.Т. Звягина. Но это
было совершенно другое время. Это было время централизованного планирования,
время вышестоящих организаций и, наконец, время руководящей и направляющей роли
партии. Тогда все проблемы решались намного проще, так как в то время
пассажирские перевозки уже заведомо были планово-убыточные, а убытки покрывались
за счет прибыли от других видов деятельности, в нашем случае от грузовых
перевозок.
То время сейчас называют временем "застоя", хотя на транспорте
никакого застоя не было. Наоборот, за первые 10 - 12 лет моего правления объем
перевозки грузов увеличился в три раза. Постоянно повышались показатели работы
пассажирского транспорта. А вот в начале 90-х годов начался период застоя, а
потом и развала. И вот с достоинством выйти из этого периода смогли мои
последователи, молодые, энергичные руководители с другим мышлением, с другим
видением проблемы. А вы говорите, утрачена преемственность. Неверно это.
Ну и несколько слов о газете "60-я широта".
Решение об её издании было принято на совете директоров ОАО "Вельскавтотранс".
Учредитель газеты - ООО "Северный вестник". Конечно, в уставный фонд учредителя
была внесена небольшая сумма для его развития. Однако в дальнейшем газета
издается за свой собственный счет, в том числе и за счет поступлений от рекламы.
А что в этом плохого, какое здесь распыление сил и средств? И что Вас, Валентина
Алексеевна, так взволновало появление в городе и в районе еще одного печатного
издания? Я думаю, для жителей Вельского района она полезна: телепрограмма есть,
кой-какие новости можно узнать, и для рекламодателей она полезна. Вы ведь
знаете, что реклама - это двигатель прогресса.
Ну, а что работники автопредприятия не печатаются, так это неправда. Пусть
подают материалы - напечатают. Кстати, бестолковщины хватает и в народной
газете. Один "Важский край", и читать больше нечего.
| |