Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
15 февраля 2006 (7)
Владимир Черныш

А я горжусь автопредприятием!

В третьем номере газеты "Вельск-инфо" прочитал статью В.А. Полежаевой "За автопредприятие обидно:" под рубрикой "Транспорт". Я долго думал, а стоит ли вступать в полемику, стоит ли разжигать страсти вокруг этой, казалось бы, легко решаемой проблемы?

И все-таки решил написать, хотя по складу ума я не "писака", и появлялся на страницах местных СМИ только по заданию существующих тогда партии и правительства Вельского района. И еще я решил написать, потому что четверть века отработал в этом автопредприятии, из них почти 17 лет его руководителем, и мне действительно обидно, но только за то, что в наших СМИ появляются такие статьи.

Ну а теперь о сути проблемы.

Во-первых, на мой взгляд, об изменении маршрута N 3 не может быть и речи, поскольку он затрагивает интересы не только жителей ул. Попова, Тракторная и 50 лет Октября, которым нужно добраться до вокзала. Основная часть пассажиров все- таки едет в город на работу, учебу, в больницу, социальные и административные учреждения города и района. Ну, а кому нужно добираться до оптовых складов - маршрут N 3 тоже к вашим услугам.

И вообще, маршрут N 3 - это один из самых пассажирообразующих маршрутов в городе и менять его нельзя ни в коем случае.

Во-вторых, об условиях открытия нового маршрута обстоятельно, с профессиональной точки зрения, дал разъяснения А.Ф. Чистяков в газете "60-я широта", N 52 за 29 декабря 2005 года.

Нужно сделать запрос от жителей города в администрацию района - она разрабатывает условия конкурса на открытие нового маршрута, в котором должны быть указаны маршрут движения, режим работы, интервал движения и другие условия, согласно закону. Условия конкурса публикуются в местных СМИ и перевозчики, желающие работать на этом маршруте, принимают в нем участие.

Выигравший перевозчик открывает новый маршрут с соблюдением всех условий конкурса. Так требует закон, и соблюдать его - святое дело каждого. И не нужно никого "отфутболивать" и "ходить по мукам", нужно исполнять закон. Почему-то В.А. Полежаева считает, что помощь старикам - это святое дело только автопредприятия. А где же остальные структуры, структуры власти и управления, органы социальной защиты, для которых святое дело - помочь старикам?

Опять автопредприятие виновато. Обидно.

Уважаемая Валентина Алексеевна!

Автопредприятие уже давно работает в условиях рынка - желает оно этого или нет. Спрос и предложения на транспортные услуги постоянно изучаются, вводятся дополнительные рейсы. Меняются расписания движения, внедряются другие формы работы, направленные на улучшение обслуживания населения города и района, но только исходя из экономической целесообразности их внедрения. Так диктуют условия рынка, и по-другому быть не может. О какой утрате профессионализма может идти речь? Обидно.

Вы правильно пишете, что доходы автопредприятия зависят от увеличения пассажиропотока, в первую очередь. А что, у нас в городе и районе население резко увеличилось? Нет. Или появились новые градообразующие производства? Тоже нет. Напротив, имеющиеся разваливались (завод КДК, Лесобаза и т.д.). Откуда же увеличение пассажиропотока? А цены на эксплуатационные материалы (бензин, масла, запчасти, авторезина) не по дням, а по часам растут. Вот и повышаются цены на проезд, а как иначе? Подскажите.

И то, что автопредприятие до сих пор работает, выполняет возложенные на него задачи, не застоялось и не разорилось, говорит о высоком профессионализме его работников: водителей, ремонтных рабочих, специалистов всех уровней и, в первую очередь, руководителей - молодых, энергичных, экономически грамотных профессионалов. Гордиться этим надо, а Вы говорите - обидно.

Теперь о преемственности руководителей.

Да, верно, я почти 17 лет руководил автопредприятием после И.Т. Звягина. Но это было совершенно другое время. Это было время централизованного планирования, время вышестоящих организаций и, наконец, время руководящей и направляющей роли партии. Тогда все проблемы решались намного проще, так как в то время пассажирские перевозки уже заведомо были планово-убыточные, а убытки покрывались за счет прибыли от других видов деятельности, в нашем случае от грузовых перевозок.

То время сейчас называют временем "застоя", хотя на транспорте никакого застоя не было. Наоборот, за первые 10 - 12 лет моего правления объем перевозки грузов увеличился в три раза. Постоянно повышались показатели работы пассажирского транспорта. А вот в начале 90-х годов начался период застоя, а потом и развала. И вот с достоинством выйти из этого периода смогли мои последователи, молодые, энергичные руководители с другим мышлением, с другим видением проблемы. А вы говорите, утрачена преемственность. Неверно это.

Ну и несколько слов о газете "60-я широта".

Решение об её издании было принято на совете директоров ОАО "Вельскавтотранс". Учредитель газеты - ООО "Северный вестник". Конечно, в уставный фонд учредителя была внесена небольшая сумма для его развития. Однако в дальнейшем газета издается за свой собственный счет, в том числе и за счет поступлений от рекламы.

А что в этом плохого, какое здесь распыление сил и средств? И что Вас, Валентина Алексеевна, так взволновало появление в городе и в районе еще одного печатного издания? Я думаю, для жителей Вельского района она полезна: телепрограмма есть, кой-какие новости можно узнать, и для рекламодателей она полезна. Вы ведь знаете, что реклама - это двигатель прогресса.

Ну, а что работники автопредприятия не печатаются, так это неправда. Пусть подают материалы - напечатают. Кстати, бестолковщины хватает и в народной газете. Один "Важский край", и читать больше нечего.



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя